Александр Исааков: «Особенности дизайна и проектирования офисного пространства: тренды 2017. #лайфхакиДляБизнеса.»

проектно-строительная компания EML Construction

Александр Исааков, руководитель проектов в проектно-строительной компании EML Construction, рассказывает об особенностях дизайна и проектирования офисного пространства в России.

Какие тенденции сейчас наблюдаются в области дизайна и проектирования офисного пространства? Что можно отнести в данную категорию?

Конечно, темпы на этом поприще задают международные компании, такие как: Google, Microsoft, Adidas и т.п.

Главной тенденцией при создании современного офиса является организация многофункциональной рабочей среды. Уникальность этой среды напрямую зависит от деятельности компании, ее структуры и сотрудников. От их культурного и корпоративного бэкграунда. Сейчас, как никогда раньше, работодатель стремится обеспечить работников пространством, в котором они могли бы решать все свои задачи от проведения совещаний и презентаций до работы и отдыха.

Наряду с этим, собственники заинтересованы в оптимизации занимаемых площадей с целью снижения арендной нагрузки.

Исходя из всего этого, к тенденциям можно отнести следующее:

  • Hot desking (Офис без закрепленных рабочих мест) Это полезно, если деятельность ваших сотрудников связана со встречами или командировками. Может быть их график работы является свободным, тогда нет никакой необходимости в личных кабинетах.
  • Open space (Открытое зонирование офисного помещения). Если деятельность в вашей компании может быть организована без закрытых личных кабинетов, стоит отказаться от стен или перегородок и создать множество больших пространств со свободными деловыми зонами.
  • Продуманные системы коммуникаций, позволяющие даже при изменении структуры рабочего места оперативно подключить необходимую технику.
  • Наличие зоны отдыха, чтобы можно было не только перекусить или выпить чашечку кофе, но и обсудить рабочие моменты в непринужденной обстановке с сотрудниками других отделов.
  • Экологичность (использование натуральных материалов и озеленение офисов)
  • Использование оригинального или корпоративного стиля при оформлении помещения.

Какой тип заказчиков наиболее активен на текущем рынке? Какие продукты для таких заказчиков может предложить ваша компания?

Тип — коммерческий Заказчик.

Основным нашим преимуществом является то, что мы можем выступать в роли генподрядной организации и выполнять все виды работ от разработки идей и эскизов до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того наша компания оказывает консультационные и маркетинговые услуги, услуги по разработке функциональных

структур проектов. Мы уделяем особое внимание бизнес-планированию и оценке рисков на предпроектной, проектной и строительной стадиях.

Функциональность или стиль – что преобладает в заказах Ваших клиентов?

Преобладает, конечно, функциональность. Стиль и тенденции, как я говорил в первом вопросе задают самые крупные компании, но ведь немалую долю рынка офисной недвижимости занимают и чуть более скромные арендаторы. И для каждой компании на первом месте стоит эффективная работа всей команды, и, поэтому в первую очередь стоит говорить об удобствах и эргономичности.

Какие мотивы побуждают руководителей компаний принимать решение о индивидуальном проектировании офисного пространства?

Главный мотив любого руководителя — это прежде всего замотивированность его сотрудников и коллег. Любой из первых заинтересован в том, чтобы вторым было приятно и комфортно работать в его офисе, ведь именно от них зависит успех всей деятельности компании. Плюс ко всему, необходимость придерживаться корпоративной этики и стиля организации никто не отменял.

Помимо этого, технические характеристики каждого здания вынуждают разрабатывать индивидуальный проект.

Цветовая гамма офисного помещения может влиять на работоспособность сотрудников, что Вы как специалисты рекомендуете?

Фактом является то, что в помещениях, оформленными яркими цветами, людям работается приятнее и продуктивнее.

Этим вопросом чаще занимаются дизайнеры и компетентные специалисты внутри компании, формируя корпоративный стиль.

Какие приемы используете вы, чтобы вызвать интерес и доверие клиента?

Мы основываем свою работу не на приемах, а в целом на принципах. Основными мы считаем: предпроектную работу, эскизы, консультации, маркетинговые модели и т.п. Ведь чем подробнее и качественнее будут продуманы и предсказаны все сложности предстоящего проекта, тем меньше рисков и непредвиденных расходов (финансовых и временных) будет ожидать на этапах реализации.

Современный офисный объект – какой он?

Это место, в котором комфортно работать и приятно проводить время.

Вы создавали проект и отделку для офиса компании JLL, JONES LANG LASALLE, расскажите об интересных деталях и нюансах этого проекта.

Подчеркну сразу, что речь идет об одном из подразделений компании JLL, а, именно, размещению управляющей компании в ТЦ “Водный”.

Основной задачей было спроектировать и построить офис в максимально сжатые сроки. Нам удалось собрать воедино пазл из пожеланий сотрудников, технических возможностей и требований руководства компании.

Детали достаточно прозаичны:

  • Основная часть площади — Open space;
  • Открытые потолки, чтобы как можно меньше ограничивать пространство;
  • Мозаика ручной работы на стене кухни, как украшение

 

Поделиться!