Анастасия Малкова: главное для бизнес-центра — это его концепция

ММДЦ "Москва-Сити"

Люди проводят на работе немалую часть своей жизни, и атмосфера, которую создает их офис, напрямую влияет на мотивацию и продуктивность.

В условиях высококонкурентнтого рынка объекты коммерческой недвижимости соревнуются не столько ценовыми условиями, сколько концепцией, инфраструктурой и оригинальными архитектурными решениями. Компании предпочитают арендовать и покупать не просто квадратные метры, а комфортную среду для работы. О синергии экстерьера и интерьера для арендаторов «Вести.Недвижимость» рассказала коммерческий директор компании Stone Hedge Анастасия Малкова.

— Что сейчас происходит в нашей стране с так называемыми «зелеными» офисами?

— Несколько лет назад, с активным развитием международных брендов и игроков на российском рынке, многие бизнес-центры строились по стандартам «зеленых» технологий. Энергосбережение было локомотивом каждого серьезного объекта, претендующего на западного арендатора. Сам факт удорожания проекта и энергоэффективность, которая окупится через 10, а то и 20 лет, никого не пугала.

— Энергоэффективность зданий — это такая забота об окружающей среде?

— Главным фактором было, скорее, желание удовлетворить строгие требования, предъявляемые рядом международных компаний к офисным центрам.

— А что же стало в этом сегменте с наступлением кризиса?

— Такие особенности перестали быть локомотивом продаж и заключения сделок, а стали базовыми характеристиками здания. Редко, кого сегодня можно удивить светодиодным освещением, наличием экологически сертифицированных материалов и прочего. Бизнес-центр перестал восприниматься как набор характеристик, а стал рассматриваться как цельный проект со своей концепцией. Так, на первый план вышла архитектура, продуманные планировки, мобильные решения, варианты с готовой отделкой и, конечно, интерьеры.

— Каковы сейчас ожидания арендаторов от офиса или бизнес-центра?

— Современная компания, неважно какой офис она занимает – 100 или 1000 квадратных метров — ожидает от своего нового «дома» определенной атмосферы и подходящих соседей. Коммуникация стала важным элементом не только внутри собственной компании, но и вовне. Синергия, которая позволяет, порой, находить новых подрядчиков и партнеров буквально на одном этаже – одно из главных преимуществ работы в таких бизнес-центрах. Но среда не ограничивается лишь окружением других арендаторов. Во многом она представлена и инфраструктурой, и местами общего пользования.

— И таких проектов, которые могут похвастать такими пространствами, на рынке много?

— Нет, не очень. Это, прежде всего, ММДЦ «Москва-Сити», в рамках которого есть и гостиница, и крупный торговый центр, апартаменты и офисы, «Белая площадь» и «Белые сады» с обилием ресторанов и собственной аркадой и т.д. В бизнес центре Neo Geo еще на этапе концепции решили, что немалая площадь отойдет под торговые галереи, рестораны и кафе, фитнес-центры и атриумы.

— Насколько эффективен именно такой подход к офисам?

— Многие девелоперы «старой школы» скажут, что общественные пространства являются неэффективной площадью, но сегодня, оказывается, именно это и привлекает арендаторов. Концепция создания комфортной среды, вектор которой задает Минстрой в жилищном строительстве, применима не только в городских и жилых пространствах, но и в коммерческих проектах. Люди проводят на работе немалую часть своей жизни, и атмосфера, которую создает их офис, напрямую влияет на мотивацию и продуктивность.

Автор: Георгий Трушин

Источник: realty.vesti.ru

Поделиться!