Где коворкинги для стартапа дешевле?

кофоркин

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. В отчете анализируются расходы на аренду и отделку офиса площадью 56 кв. м (в исследовании — 600 кв. фута, из расчета, что 4 рабочих стола занимают 400 кв. ф, а площадь общего пользования — 200 кв. ф) в технологических и креативных кластерах 21 мирового центра. Также в документе приводится стоимость аренды 4 рабочих мест в коворкинге и возможный размер экономии по сравнению с арендой в традиционном офисе.

· На фоне высокого спроса на офисные помещения в районе Шордич (Лондон) креативные и высокотехнологичные стартапы несут самые высокие затраты на аренду и отделку офиса – $66 706 в год. На втором месте по дороговизне находится Бруклин в Нью-Йорке ($62 736), на третьем — Мид-Маркет в Сан-Франциско ($61 680). Также в топ-5 по затратам на открытие офиса вошли Первый, Второй и Девятый районы в Париже ($57 426) и Сипорт в Бостоне ($50 700).

· Низкие расходы на аренду офисов для стартапов отмечены в развивающихся технологических кластерах, таких как Силиконовая долина в Дубае ($47 345 в год) и Домейн в Остине ($35 280 в год). В районе Саут Лейк Юнион в Сиэтле, где арендуют большие площади корпорации Microsoft и Amazon, офис площадью 56 кв. м можно арендовать за $33 600 в год.

· В Москве объем затрат на аренду офиса в креативном квартале почти в 2 раза ниже, чем в Сиэтле. Например, стоимость аренды помещения площадью 56 кв. м на дизайн-заводе Flacon- 1,1 млн руб. в год (при ставке 19,5 тыс. руб. за кв. м в год), в долларовом эквиваленте — $17 300 в год (курс доллара 63 руб.).

· Средневзвешенная ставка аренды помещений площадью 56 кв. м в креативных кварталах Москвысоставляет 20 332 руб. за кв. м в год. В исследование вошли следующие арт-кварталы: «Даниловская мануфактура», дизайн-завод Flacon, «Арма», Artplay, «Техгорная мануфактура», «Винзавод», «Красный октябрь», завод «Плутон» (проект Artplay), «Кристалл», МЛЗ.

· Наибольшую экономию при аренде 4 рабочих мест в коворкинге арендаторы могут получить в Шордиче — $28 933 в год или 57% по сравнению с арендой отдельного офиса площадью 56 кв. м. На втором месте — Мид-Маркет в Сан-Франциско, где ежегодная экономия может составить $37 680, на третьем — Бостон, где коворкинг обеспечивает $36 150 экономии.

· Средняя стоимость годовой аренды 4 рабочих мест в коворкинге на дизайн-заводе Flacon при фиксированных рабочих местах составляет 576 тыс. руб. в год или $9 142 (курс доллара 63 руб.). Экономия на коворкинге может составить 52% в год.

Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила:«Коворкинг – уже сложившийся тренд системы организации труда, продолжающий привлекать внимание представителей малого и среднего бизнеса, фрилансеров, небольших агентств и стартапов в области IT, рекламы, дизайна, архитектуры. В таком формате также могут работать сотрудники иностранных и региональных компаний, которые выходят на московский рынок, но на сегодняшний день их немного. Ранее наличие коворкинг-пространств было наиболее актуально среди бизнес-центров С-класса, ревитализированных из промышленных территорий; теперь же мы наблюдаем активный рост коворкинг-зон в офисных центрах А, В класса в качестве дополнения к инфраструктуре и типу услуг от собственников зданий в отношении арендаторов».
 
Ян Ярмощук, руководитель FlaconX в дизайн-завод FLACON, прокомментировал: «Креативная экономика в России — практически единственный рынок, который продолжает расти, т.к. она в меньшей степени зависит от кризиса и связана, скорее, со структурными изменениями постиндустриального общества. У сегмента креативных кварталов в Москве несомненно есть перспективы, т.к. сейчас существует колоссальный разрыв между количеством арендаторов, которые готовы стать частью креативного кластера, и количеством собственников, которые «решаются» на такой шаг. Собственнику действительно нужно «решиться», т.к. это более сложные арендные отношения, мелкая нарезка лотов, что увеличивает количество контрагентов. На дизайн-заводе Flacon мы тщательно отбираем арендаторов, смотрим, будет ли будущий житель полезен другим жителям, и есть ли у него своя аудитория, т.е. строим некую экосистему».

Источник: cre.ru

Поделиться!