Мосгордума утвердила Генплан развития присоединенных территорий до 2035 года

закон 2

Документ предполагает активное строительство в «новой» Москве социальных объектов и транспортной инфраструктуры

Мосгордума на заседании в среду утвердила изменения в закон «О Генеральном плане Москвы», касающиеся развития присоединенных территорий на период до 2035 года.

«В 2011 году в границы города были включены бывшие территории Московской области. В этой связи возникла необходимость распространения действия Генплана Москвы на присоединенные территории. Это стратегический документ, рассчитанный на 20 лет вперед», — сказала на заседании председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

По ее словам, комплексное развитие жилых территорий будет направлено на повышение качества жилищного фонда, сохранение индивидуальной застройки, благоустройство территорий и формирование безбарьерной среды.

Также предусматривается создание новой деловой инфраструктуры, производственных кластеров разного профиля, в результате чего к 2035 году число рабочих мест в «новой» Москве достигнет 1 млн.

Ю.Княжевская отметила, что в результате реализации Генплана численность населения «новой» Москвы увеличится на 1,7 млн жителей.

«Площадь присоединенных территорий составляет 146 тыс. га, что в полтора раза больше «старой» Москвы. В старых границах города проживает 12 млн человек, а численность населения «новой» Москвы возрастет на 1,7 млн человек», — сказала она.

В соответствии с принятым Генпланом, до 2035 года на территории «новой» Москвы планируется построить почти 20 млн кв.м объектов социального назначения — 110 школ на 163 тыс. мест, 300 детсадов на 82 тыс. мест, 30 поликлиник, 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

Кроме того, в ближайшие два десятилетия протяженность дорог на присоединенных территориях превысит 2 тыс. км, а плотность железнодорожной сети возрастет до 3,8 км на кв. км. В частности, планируется модернизировать системы радиальных дорог за счет реконструкции существующих магистралей и строительства новых, например, восточного дублера Калужского шоссе, трассы Солнцево-Бутово-Видное, дороги Пенино-Шарапово.

Кроме того, планируется развивать систему поперечных направлений, включая магистральные улицы общегородского значения, таких, как Внуково — Астафьево — Щербинка, а также Минское шоссе — Троицк — Щаповское.

К 2035 году в границах «новой» Москвы планируется построить 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железные дороги. Помимо этого, к 2035 году на присоединенных территориях Москвы планируется построить 72 км линий метро и 33 станции.

В частности, планируется продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».

На присоединенных территориях города также будет активно развиваться скоростной трамвай, протяженность линий которого к 2035 году должна составить 297 км. Так, предполагается проложить линии скоростного трамвая от Троицка до станции «Прокшино» Сокольнической линии метро и вдоль трассы Солнцево-Бутово-Видное до Коммунарки.

Кроме того, Генплан предусматривает развитие инженерной инфраструктуры, а также экологические мероприятия и меры по сохранению объектов культурного наследия.

Ю.Княжевская добавила, что проект Генплана был согласован со всеми федеральными и заинтересованными региональными органами власти, с муниципалитетами и прошел публичные слушания. Ранее в марте законопроект, вносящий изменения в Генплан Москвы в связи с присоединением территорий, был одобрен на заседании президиума правительства столицы.

Источник: realty.interfax.ru

Поделиться!