От террас до эколофтов: как в России приживаются редкие форматы квартир-офисов

квартира

Несмотря на растущую популярность редких форматов городского жилья, массовым продуктом на российском рынке они не станут, прогнозируют риелторы
Спрос на квартиры нестандартных форматов растет вместе с рынком такого жилья последние несколько лет. Чаще всего его покупателями становятся молодые пары без детей, которых интересуют не просто оригинальные пространства, а тщательно продуманные решения, указывают опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы и застройщики.

Только за последние пять лет в Россию пришло около десятка новых форматов городского жилья, которые на Западе получили широкое распространение еще во второй половине прошлого века. Среди них — эколофты, ситихаусы, квартиры-офисы, двухуровневые квартиры с панорамным остеклением и многие другие.

«Покупатель всегда должен понимать, зачем ему предлагается тот или иной формат жилья, для этого на сайтах жилых комплексов часто показана и планировка, и возможная расстановка мебели. Функциональность предложения зависит и от застройщика, и от конкретного проекта — если продумали все до мелочей, то формат будет пользоваться спросом, если нет, покупатель на такое жилье вряд ли найдется», — отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор.

Если в столице редкие форматы развиваются в верхних ценовых классах (премиум, элит), то в Подмосковье — преимущественно в жилых комплексах комфорт-сегмента. Лидер здесь — девелоперская компания Urban Group, которая занимается проектированием нестандартного жилья в Московской области больше десяти лет. «В наших новых проектах мы закладываем около 40% на квартиры редких форматов. Как правило, наибольший интерес покупателей вызывает жилье необычной опцией — ранее такие пространства можно было приобрести только в элитном сегменте», — говорит директор по информационной политике компании Яна Максимова.

Если в 2015 году 83% покупателей Urban Group выбирали обычные квартиры, в 2016-м более 35% предпочли нестандартные варианты. Лидером продаж на протяжении нескольких лет остаются квартиры с панорамным остеклением либо панорамными окнами на лоджиях — их доля составляет около 24% в общем объеме продаж компании.

В большинстве жилых комплексов Urban Group («Опалиха О2», «Город набережных», «Митино О2», «Видный город») представлены эколофты — квартиры в стиле лофт с потолками 3,6 м и французскими окнами от пола до потолка, а также двухуровневые квартиры и квартиры с террасой площадью 30–70 кв. м. По данным девелопера, суммарно на эти варианты приходится около половины всех сделок. Чуть меньшим спросом пользуются ситихаусы — квартиры, расположенные на первых этажах домов, с большими открытыми террасами 10–30 кв. м, похожими на придомовые участки.

В ряде проектов компании предусмотрены квартиры-офисы, имеющие два входа — для клиентов с улицы и для членов вашей семьи из жилого подъезда. Такие варианты востребованы специалистами, ведущими частную практику, например юристами. В портфеле Urban Group есть также квартиры с отдельным входом на улицу и палисадником и даже квартиры-кругозоры, из которых открывается обзорный вид на 270 градусов.

Однако опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы полагают, что, несмотря на растущую популярность новых форматов городского жилья, вряд ли они станут массовым продуктом на российском рынке: представления людей о жилой недвижимости намного консервативнее маркетинговых стратегий девелоперов

Источник: realty.rbc.ru

Поделиться!