Современные офисы: главное — комфорт

соверменные

Возможность получения обратной связи от арендаторов играет важнейшую роль в развитии современных офисных услуг.

Офисное помещение уже давно перестало быть просто пространством, где сотрудники выполняют свои обязанности от «звонка до звонка». Одним из основных трендов рынка стало не просто предоставление арендаторам стен и коммуникаций, а формирование гармоничной среды, в которой сотрудники могли бы по максимуму проявить свои способности. Так, стартапы, желающие выйти за рамки домашней работы и коворкингов, ищут помещения, которые позволят сплотить команду и создать комфортные условия для ее работы.

Было бы ошибкой полагать, что подобными преимуществами могут обладать только элитные офисные помещения. Представители малого и среднего бизнеса предпочитают им офисы класса В и В+, которые удачно сочетают удобство со сравнительно небольшой арендной платой. Выбрав себе офис в этом сегменте, предприниматели могут получить все необходимое для полноценной работы, не урезая при этом жизненно важные статьи бюджета.

Как показывают исследования, стартаперы и представители небольших компаний обычно предпочитают помещения в бизнес-центрах, расположенных недалеко от крупных транспортных магистралей. Они также обращают внимание на ремонт, наличие кафе в шаговой доступности, систему охраны территории.

Согласно результатам опроса, проведенного компанией «ИТКОЛ», для 89 процентов арендаторов офисов класса В наиболее значима близость места работы к станции метро и остановкам общественного транспорта. Следующий критерий — наличие кафе, об этом заявили 86 процентов опрошенных. 69 процентов арендаторов отметили важность наличия банкомата на территории БЦ, и 61 процент — терминалов дистанционной оплаты услуг. Для арендаторов важны и такие критерии, как охраняемая территория и системы разграничения доступа в рабочие помещения (64 процента опрошенных), парковки (59 процентов), наличие вендинговых автоматов (49 процентов), продуктового магазина (44 процента).

«Для меня важно, чтобы, приходя в офис, мои сотрудники сосредотачивались на рабочем процессе и чувствовали себя комфортно, не тратили время на поиски места, где можно поесть в перерыве, выпить кофе или снять деньги с карты, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Финтех» Виктор Ильинский. — Уют офиса еще больше важен для клиентов. Приходя к нам в офис, они должны чувствовать себя как дома. Разумеется, мы самого начала искали офисный комплекс, который отвечает всем этим требованиям».

Руководители современных компаний, ориентированных на развитие, уже давно поняли, что главный их капитал — люди. Взяв за основу этот подход, они стремятся создать все условия для поддержания работоспособности и творческой активности своих сотрудников в течение всего рабочего дня.

Увеличение требований к комфорту офисного пространства со стороны арендаторов подтверждают и цифры исследований. Так, по данным опроса пятилетней давности, 82 процента арендаторов при выборе офиса смотрели, прежде всего, на цену квадратного метра. Ожидания от качества самой офисной площади были на втором месте. Температуру и влажность воздуха в офисе оценивали 68 процентов участников опроса. Примерно столько же респондентов считало важным наличие в офисном здании лифта и качество предоставляемой связи. Транспортная доступность, которую в 2016 году арендаторы стали считать одним из важнейших критериев качественных офисных площадей, в 2012 году была только на пятом месте по значимости, а наличие в бизнес-центре предприятия общепита – на девятом.

Возможность получения обратной связи от арендаторов играет важнейшую роль в развитии современных офисных услуг. Она позволяет собственнику бизнес-центра предельно точно представлять себе желания и ожидания руководства компаний различной направленности и определять в соответствии с потребностями арендаторов дальнейшую стратегию развития офисного комплекса.

Речь идет не только о техническом оснащении здания и отдельных помещений, но и о новых услугах и партнёрских программах, которые можно предложить самым разным клиентам.»В числе наших арендаторов — представители малого и среднего бизнеса различной специализации, — резюмирует директор по развитию УК «ИТКОЛ» Игорь Кабатов. — Наша задача – предоставить им расширенный набор услуг и точно знать, какие из этих услуг будут востребованы. Поэтому мы регулярно проводим анкетирование арендаторов, чтобы иметь возможность предупредить их желания».

Источник: realty.vesti.ru

Поделиться!