эвакуация бизнес цетра Во сколько бизнесу обходится эвакуация

Бдительность для ТЦ стоит дороже, чем для офисов

Шквал анонимных сообщений об угрозах взрыва в общественных местах обрушился на Москву в минувшую пятницу. Свыше 160 тыс. человек были эвакуированы из более чем 260 объектов, рассказали «Интерфаксу» в правоохранительных органах.

И если первая волна «минирований», которая прошла в городах России 11 сентября, коснулась в основном торговых объектов, то сейчас эвакуировать пришлось несколько школ Москвы и области, Мособлдуму и несколько крупных бизнес-центров. Эвакуация затронула более 50 госучреждений, почти 70 школ, более 40 торгово-развлекательных центров, все московские вокзалы, более 60 мест массового скопления людей, около 15 больниц и поликлиник. Во всех случаях людей эвакуировали из зоны риска, при этом ни один из анонимных звонков не подтвердился.

Прежде всего, при эвакуации люди теряют время, которое они запланировали на те или иные дела. Но потери несет и бизнес, в том числе, связанный с объектами недвижимости, которые приходится покидать.

Так, собственники БЦ несут скорее репутационный ущерб от эвакуации, если тревога ложная, считает директор отдела управления недвижимостью CBRE Дмитрий Свешников.

«Эвакуация офисного центра как последствие телефонного терроризма, конечно, негативно сказывается на имидже объекта, хотя и является, по сути, форс-мажором, т.е., владелец объекта, как и управляющая компания, не несут ответственности за случившееся. Лучшее, что они могут сделать — обеспечить грамотную эвакуацию по всем правилам безопасности», — согласен собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

В любом случае, ущерб от эвакуаций для собственников БЦ едва ли можно оценить как существенный — арендная плата при наличии таких инцидентов не корректируется, добавил партнер, руководитель департамента управления недвижимостью Cushman & Wakefield Семен Юрченко.

А вот арендаторы страдают существенно, и их риски уже оцениваются в реальном денежном эквиваленте.

«Ущерб от эвакуации может быть выражен в денежном эквиваленте, если арендатором БЦ является банк, и в момент эвакуации происходили реальные сбои при транзакциях», — приводит пример Д.Свешников.

«Если это редакция или рекламное агентство, скорее всего, сотрудники смогут довольно быстро возобновить прерванную работу — из дома, из ближайшего кафе, либо экстренно подключить удаленных сотрудников. Разумеется, какие-то потери будут, но они сопоставимы с простоем в результате отключения электричества, перебоев с интернетом и т.п. Если речь о салоне красоты, кафе, магазине товаров ежедневного спроса, убытки будут более значительными, вплоть до суточной выручки», — добавляет А.Ковалев.

В целом, время простоя персонала и эффективной аренды в случае эвакуации можно оценить как величину соразмерную с 2-4 часами текущих операционных затрат бизнеса (1 — 3 % месячных операционных затрат), рассказал С.Юрченко.

«Если принять среднюю зарплату с налогами и отчислениями сотрудников офисных центров класса Б как 40 тыс. рублей в месяц и арендой в 15 тыс. рублей в год при плотности рассадки 6 кв.м на человека, то потери от одного «звонка» составят 237 рублей на кв.м арендуемых площадей. Если говорить об офисах класса А — это 90 тыс. рублей в месяц и аренда в 29,5 тыс. рублей в год при плотности рассадки 10 кв.м на человека — итого 343 рублей на кв.м арендуемых площадей. Бесспорно, мы говорим о грубом расчете операционных потерь без учёта эффекта от влияния простоя на производственный процесс и упущенную выгоду, что может быть рассчитано с мультипликатором от 2 до 10, в зависимости от природы бизнеса арендатора», — резюмирует эксперт.

Эти суммы довольно существенны, однако они в разы меньше ущерба от эвакуации работающего торгового объекта, напоминает А.Ковалев.

«К примеру, если в региональном ТЦ с хорошим трафиком упущенная выгода арендаторов только за час простоя может составить 5-6 млн рублей, для офисного центра с развитой инфраструктурой день простоя, скорее всего, обойдется дешевле», — говорит он.

С такой оценкой в целом согласен директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский. Он отмечает, что для ТЦ — выручка от аренды в час в среднем $10 тыс. Арендаторы платят собственнику долю от своей выручки, а примерная выручка торгового центра — $100 тыс. Таким образом, в час торговый центр может недополучить около $100 тыс.

Источник: realty.interfax.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.