Интеллектуальная фабрика

Крупнейшая ткацкая фабрика Москвы начала XX века — Даниловская мануфактура — давно сменила «профиль», но фабрикой по сути осталась. Только теперь здесь в промышленных масштабах идет интеллектуальная работа: в обновленных лофтах находятся штаб-квартиры Rambler&Co, «Централ Партнершип», вещательной корпорации «Проф-Медиа» и агентства SPN Communications.

Проект реновации Даниловской мануфактуры был удостоен в 2009 году всемирного «Оскара» в сфере недвижимости — FIABCI World Prix d’Excellence. Это первый подобный опыт в России, когда удалось «осовременить» старые фабричные здания, сохранив их и сделав комфортными как для работы, так и для жизни. МОСЛЕНТА узнала у директора департамента девелопмента KR Properties Александра Подускова, что такое фабрика XXI века и как она строилась.

Вьетнамский рынок

Даниловская мануфактура была основана в 1867 году купцом первой гильдии Василием Мещериным и к началу XX века стала крупнейшей ткацкой фабрикой в Москве. Производство батиста и пестрых ситцев прекратилось только в 1990-х. И до того, как эти корпуса выкупила KR Properties в 2007 году, здесь была промзона, на территории которой находилось несколько рынков. В корпусе «Кноп» продавали строительные материалы, книги и детские товары. А в «Рядах Солдатенкова», как раз там, где сейчас сидит Rambler&Co, располагался огромный вьетнамский рынок, 18 тысяч метров были у них в аренде. Причем современный формат лофтов, когда люди живут и работают в одном месте, был по-своему реализован здесь уже тогда: например, одна из семей поселилась в неработавшем лифте. Во Вьетнам можно было не ездить, достаточно было просто зайти в «Ряды Солдатенкова»: тут были и кафе, и товары, и общежитие. Есть такие проекты, когда понимаешь: расположение удачное, и, что бы ты не сделал, место будет работать. А здесь все было от обратного: сложно было вообще хоть кого-нибудь сюда затащить из-за антуража, например, владельца «Яндекса» так и не удалось уговорить хотя бы раз здесь появиться — для него это было «не то» место. Хотя по дореволюционным фотографиям было видно, что перед нами– «идеальная архитектура», мини-город. Как только мы начали заниматься мануфактурой, весь квартал стал развиваться: параллельно с нами другие компании приводили в порядок и строили соседние здания. Буквально за десять лет весь район преобразился, и теперь все едут к нам с удовольствием. Это показывает, насколько можно поменять место, создав один флагманский «проект-локомотив» при помощи реновации.

Формат «интеллектуальной фабрики»

Мы думали над проектом два года, а рынки тогда оставались нашими арендаторами. За это время мы объехали полмира, отсмотрели множество перезапущенных промзон в Америке, Англии и остальной Европе, и пришло понимание, что нужно делать «интеллектуальную фабрику» XXI века, создавая здесь оптимальные условия для IT-компаний — потребителя, который в Москве тогда только начинал расти. В Москве того времени все занимались новым строительством. А мы, проанализировав рынок, увидели спрос на другую архитектуру и другой подход: не на растущие ввысь бизнес-центры, а на горизонтальную застройку привычного морфотипа, сформировавшуюся исторически. Так что мы восстанавливали внешний вид корпусов времен индустриальной революции и наполняли их инженерией, необходимой в наш век революции интеллектуальной. В итоге мы создали целый формат делового квартала, в котором комфортно и арендаторам, и сотрудникам, и жильцам лофтов. Крупные корпуса мы решили назвать по фамилиям предпринимателей, создававших Даниловскую мануфактуру до революции: Кноп, Солдатенко, Мещерин. Корпуса размером поменьше назвали по видам тканей, которые тут выпускали: батистовый, ситцевый и т.д. Все инженерные системы, всю начинку зданий пришлось заменить. Да, систему электроснабжения вы восстановили, но все ее элементы пришлось переоборудовать.

Первый арендатор

Запускался проект постепенно, чтобы избежать фатальных ошибок. Мы тогда параллельно развивали Даниловскую мануфактуру и «Красную розу», в обоих проектах формат закреплялся по ходу работы, а корпуса сдавались по очереди и были ориентированы на тех игроков IT-рынка, которые готовы были прийти на новые площади. Мы чувствовали этих людей и с середины 2000-х развивались вместе с ними: они росли с точки зрения бизнеса, а мы — делая продукт под них. И такое параллельное развитие привело к очень удачным результатам. Первый корпус, который мы начали делать на Даниловской в 2006-м, даже не найдя еще конечного пользователя — «Гастелло», это порядка 7 тысяч метров площадей. Туда в 2007 году пришла «Проф-Медиа», только что купившая сидевший в «Нагатинском» MTV. В Гастелло собрались все телевизионные активы корпорации: офисы каналов «2Х2», «ТВ-3» и MTV. После этого территория резко начала развиваться. После «Гастелло» открылись почти одновременно корпус «Кноп» и «Ряды Солдатенкова». В «Рядах» сначала делали офисы, но мы, увидев во время своих путешествий апартаменты на фабриках, треть корпуса отдали под них. У меня у самого тут свои апартаменты: три года в них прожил, а сейчас используем их, как шоурум. Потенциальному покупателю не всегда удается побывать в гостях в такой квартире, примерить этот формат жизни на себя, а у нас есть такая опция: хочешь понять, что такое жилой лофт, пожалуйста, поживи пару дней. В последнюю очередь мы стали делать корпус «Мещерин» — это самый сложный проект на Мануфактуре, который, по сути, является визитной карточкой квартала. Рядом река, набережная намывная, раньше сырье для производства подвозили по воде. Фундаменты, подвалы пришлось осушать, засыпать — все эти технически сложные работы долго откладывались. И вот недавно мы его закончили и очень довольны: у объекта появилось лицо – фасадное решение. Только подсветку осталось доделать.

Осталось довести до ума еще три старых маленьких корпуса маленького размера: два их них пока не сделаны, потому что под ними пройдут сети к примыкающей дальшей территории в 2 га, где сейчас сараи и парковка. Мы хотим расширить жилую функцию на Мануфактуре потому что верим, что она будет востребована. Там будет вестись строительство новых апартаментов с подземным паркингом. Корпуса будут выдержаны в общей стилистике, проектом занимается известный российский архитектор. Сейчас проектируем, а в ближайшее время планируем начать реализацию: всего построим порядка 37 тысяч метров на продажу. Хотелось бы начать в 2017-м и за два года управиться. Нынешних арендаторов стройка не коснется: техника будет попадать туда через отдельный въезд. Сейчас мы ищем на мануфактуре помещение под детский сад, стоит задача его сделать. Рассматриваем возможность разместить его в новых корпусах, на Даниловской мануфактуре 2.0. Есть идея сделать частную школу, ей тоже занимаемся. Под функцию фитнес клуба хорошо подходит «Литейный» корпус — шикарное здание с огромными потолками. Но его развитие идет тяжело: большие площади, затраты высокие, а отдача низкая. Так что мы его потихонечку делаем, недавно закончили очередной этап, в ближайшее время планируем завершить.

Апартаменты и гостиница

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…