«Креативные архитектурные решения, как и расширенный функционал, сейчас в тренде» — Анастасия Малкова, Stone Hedge

Расскажите, чем отличается БЦ NEO GEO от других офисных центров, каковы его особенности?

Объект расположен на территории бывшего станкостроительного завода. Здание завода само по себе в плане архитектуры было достаточно стандартным и простым. Но в то же время, есть определенные нюансы в работе, как с исходными заводскими планировками, так и с особенностями рельефа: если вы у нас были, то видели, какой там перепад высот. Да и сам по себе масштаб проекта застраиваемой территории (130 тыс. кв. м, — примечание редакции) подразумевает затраты и времени, и человеческих ресурсов. Условно, у нас было 2 очереди, где первая – это была своеобразная проба пера, а вторая является основной, как с точки зрения, объемов, так и с точки зрения концепции, архитектуры. Здесь мы, работая с T+T Architects, пытались показать настоящее лицо нашего проекта. Ситуация на рынке такова, что вакансия позволяет потенциальным арендаторам выбирать и не относиться к бизнес-центру стандартно. Мы понимали, что новые креативные архитектурные решения, как и расширенный функционал, сейчас в тренде и без этого скоро будет сложно представить себе современный офисный объект.

Какие изменения произошли в бизнес-центре с момента открытия?

Напомню, что одной из основных особенностей нашей концепции являются функциональные атриумные пространства. Например, в одном из них расположился теннисный корт, а другое представляет собой зону кафе. Во время открытия эта зона была за ленточкой, а сейчас двухуровневое пространство кафе уже функционирует. Атриум, где проходила основная часть торжественного открытия бизнес-центра, символизирует тему земли. Теперь в его центре располагается большая природная черепаха, олицетворяющая мудрость и фундаментальность планеты. Здесь стоит уточнить, что само по себе название NEO GEO является отсылкой к географическим открытиям и теме природы. Именно на эту идею через символы огня, воды и земли мы акцентировали внимание в атриумах. Как мы использовали все атриумные пространства, сделав их максимально функциональными и символичными, как идеи воплощаются в жизнь, — вы могли в деталях оценить на прошедшем Moscow Property Tour.

Сейчас в NEO GEO постоянно проходят выставки, съемки рекламы, фильмов и сериалов! Идея дизайнерского бизнес-центра подкрепляется синергией творчества и кинематографа, что создает абсолютно особенную атмосферу. Как результат, внутренняя торговая галерея, которая идет на уровне с атриумами, к настоящему моменту полностью реализована. Кто-то уже открылся, кто-то проводит ремонт, но к концу осени это будет полноценная торговая улица со всей необходимой инфраструктурой.

Как обстоят дела с помещениями общепита?

Сначала мы сконцентрировались на внутренней торговой галерее. С ней мы закончили все отношения, то есть все помещения к настоящему моменту реализованы. Вторая часть – это дополнительные места под рестораны. На сегодняшний день, один крупный ресторан на 420 кв. м сдан, где сейчас рестораторы завершают ремонтные работы. Также сдан ресторан в атриуме, он откроется в начале сентября. Из помещений, предназначенных под размещение общепита, осталась только одна площадка, тоже под крупный ресторан, на 450 кв. м. Речь идет о помещении у входной группы, ближайшей к метро. Здесь мы ведем переговоры с несколькими операторами, думаю, в сентябре определимся и с этим помещением.

Что касается помещений под общепит в целом, в первой очереди у нас открыто лобби-кафе, работающее в основном на ланчи, что очень актуально для офисных сотрудников и пользуется большой популярностью. Также в первой очереди на 180 кв. м открылась модная бургерная, по-прежнему работает столовая площадью 1,2 тыс. кв. м. А кроме того, в обеих очередях есть несколько помещений кофе-поинтов. То есть, форматы представлены разные, все работают и все востребованы!

А что со спортивными арендаторами? Это довольно модная тема сейчас – спортивная составляющая в офисном проекте.

По сути, под спорт у нас изначально была выделена одна зона, это зона фитнеса на 1,5 тыс. кв. м. Теннис в атриуме появился, можно сказать, в последний момент, так что даже пришлось переделывать уже практически готовый атриум. Есть идея в одном из небольших атриумов открыть сайкл-студию, тоже довольно популярное сейчас направление. В остальном, конкретных планов по расширению спортивной части пока нет, но мы открыты для новых интересных идей. Если кто-то может предложить новый интересный формат или востребованную среди нашего контингента идею, то почему нет?

Планируете ли других «нестандартных» арендаторов? Есть, в частности, примеры размещения детских садов в офисных проектах…

Да, детские сады – это то, что диктует время. В Москве, мне кажется, все сейчас живут в таком режиме, когда тема присмотра за детьми среди рабочего дня становится одной из наиболее актуальных. Рассматривать тоже готовы, но на переговоры пока не выходили.

Какие еще элементы инфраструктуры предусмотрены в NEO GEO?

Наверное, то, без чего уже нельзя представить современный объект, — это Wi-Fi, места для отдыха, переговорные кабинки. Обустройство переговорных зон – это вообще отдельная тема. О наших «переговорках» подробнее рассказали наши архитекторы на Moscow Property Tour. Я лишь скажу, что расположение, форма беседок – не случайны, все это прорабатывалось и продумывалось для максимального удобства резидентов и с точки зрения эстетики.

Как я понимаю, объект работает круглосуточно. Насколько это востребовано арендаторами и собственниками?

У нас все бизнес-центры работают круглосуточно. Я бы не сказала, что существует большое количество желающих поработать ночью, в 10-11 часов вечера основной поток иссякает. Не так много тех, кто работает с другими часовыми поясами. Но вообще, не ограничивать резидентов – это наша политика. На ночь, как правило, остается охрана и сокращенный штат на reception, так что при желании, работать можно по любому удобному для вас графику.

А есть ли разграничение зон бизнес-центра? Я видел довольно много пропускных пунктов, в том числе и между корпусами?

Пунктов reception у нас действительно много, но один пропуск работает на все зоны офисного объекта. То есть, резидент может оставить машину на парковке БЦ или приехать общественным транспортом, но войти в NEO GEO с любого входа вне зависимости от корпуса, в котором он работает. Это позволяет нам ограничивать людские потоки при проведении мероприятий, при этом, не ограничивая возможности передвижения наших клиентов.

А общие зоны, открытые для внешнего трафика в бизнес-центре предусмотрены?

Конечно! Во-первых, это все помещения (от 80 до 500 кв. м, — прим. ред.) на первых этажах, имеющие отдельный вход. Во-вторых, также доступен для гостей теннисный корт. Кроме того, в ресторанной зоне мы планируем проводить различные праздничные общественные мероприятия, так что и эта площадка будет открыта для посещений в определенные дни, а один из атриумов, как вы знаете, отведен под картинную галерею, куда также разрешен свободный вход. Есть предложения по ряду активностей в наших атриумах, соответственно, для организаторов и участников тоже вход будет открыт. Здесь мы работаем не только на резидентов, но и, как минимум, на жителей района, если не города.

Еще у меня был вопрос по окружению. Сейчас такие районы, с подачи московского правительства, принято называть депрессивными. Нет ли планов на дальнейшее продолжение NEO GEO и приведение «в порядок» соседних площадок?

Продолжение NEO GEO? Вы знаете, он такой большой (смеется – прим. ред.), что пока таких планов у нас нет. Насколько я знаю, нет планов на эти площадки и у города или других девелоперов. Отчасти мы этим довольны. Когда начала функционировать башня нашего бизнес-центра одним из преимуществ стал вид из окон – редкий бизнес-центр в Москве может предложить неограниченный обзор по всему периметру. Потом, глядя на нас соседний бизнес-центр, перестроенный бывший складской комплекс, также задумался о внешнем виде, обновил фасад и теперь не выглядит «депрессивно». Как видите, потихоньку район мы меняем, так или иначе.

Другой момент, что понимание облика данного района и подвигло нас к тем архитектурным и концептуальным решениям, которые мы воплотили в жизнь. Варианта «выехать» на существующей городской инфраструктуре здесь не было, поэтому и возникла концепция «город в городе», позволяющая получать все необходимое: проводить время, отдыхать, заниматься спортом, завтракать и обедать, встречаться с людьми внутри бизнес-центра. По сути, офисный объект сейчас и так должен предлагать все по максимуму, но где-то есть возможность использования соседей. Мы же сделали объект, который работает на окружение, а не наоборот.

Аренда или покупка площадей? На что сейчас больше спрос у вас?

Знаете, NEO GEO – это проект, который выбивается не только из тенденции реализации наших объектов, но, как мне кажется, и из общерыночной тенденции. Везде перекос идет в сторону аренды, а здесь активны и продажи, и аренда. Кроме того, предложения от творческих людей также поступают постоянно, но об этом речь уже была (улыбается, -прим. ред.). Арендаторы иногда уходят, да, бывает такое. Но почти в 100% случаев возвращаются назад. Значит, и предложение адекватно рыночной ситуации, и ауру в проекте нам удалось создать подходящую! Честно скажу, мне и самой тут приятно находиться, даже подумываю о приобретении помещений в собственность для такого «маленького женского арендного бизнеса» (смеется, — прим. ред.).
Источник: cre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…