Насколько сегодня сложен процесс выбора заказчиком нового офиса?

Елизавета Голышева, директор по России и СНГ, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL,: Процесс поиска и выбора нового офиса – это комплексная задача, которая сложна для любой организации вне зависимости от ее размера и направления бизнеса.

Поиск офиса состоит из нескольких этапов, первый и основополагающий из которых – оценка и определение критериев выбора офиса. Каждая компания прежде всего должна определиться, какое решение станет лучшим для сотрудников и организации и будет способствовать успешному росту и развитию компании в долгосрочной перспективе. Еще совсем недавно место расположения офиса являлось ключевым критерием выбора. Однако сегодня, во времена огромных возможностей (в настоящее время в Москве около 3 млн кв. м свободного качественного предложения) есть и другие факторы, которые играют большое значение: удобный доступ к офису общественным транспортом, наличие парковки, окружение, близость развитой инфраструктуры, техническое оснащение и возможности здания, «зеленые» технологии, качество и услуги, предоставляемые управляющей компанией, эргономика и эффективность офисного пространства и многие другие.

Найти здания, в которых бы все критерии сочетались идеально, практически невозможно. Поэтому первая сложность, с которой сталкивается компания – это оценка и выделение главных критериев выбора офиса. Отталкиваясь от главных критериев, можно сопоставить плюсы и минусы будущего офиса и помочь руководству выбрать лучшее решение. Любой руководитель компании стремится создать офисное пространство, удобное и ориентированное на сотрудников, которое будет способствовать увеличению производительности труда, улучшению здоровья персонала и при этом будет отражать ключевые ценности и философию компании. Это сложная задача и в том числе предполагает определение формата и стиля офиса: открытое пространство или кабинетная планировка, наличие гибких и свободных рабочих станций, наличие зон отдыха, демонстрационных залов, клиентских зон и т.д. Все это будет влиять на расчет площади, которая необходима для той или иной организации.  Расчет необходимой площади зачастую требует вовлечения профессионального консультанта, а также может существенно ограничить круг рассматриваемых объектов. Например, если цель компании – максимально плотная рассадка в открытом пространстве, то необходимо обращать внимание на такие технические показатели в здании, как электрическая мощность и объем подаваемого воздуха.

Формирование коммерческой составляющей договора – следующий не менее сложный этап. Определив короткий список офисных объектов, компания вступает в переговорный процесс. На этом этапе важно определить основные коммерческие составляющие, которые важны для данной организации: срок аренды, начало арендных платежей, состояние передаваемого помещения, арендные каникулы для подготовки офиса к переезду и т.д. На данном этапе компании очень часто не принимают во внимание условия текущего договора аренды, которые могут существенно увеличить расходы на переезд. Например, условия по приведению помещения в надлежащее состояние при выезде, двойная арендная плата в случае задержки передачи помещения и т.д. Долгосрочный договор аренды является самым надежным для компании, так как позволяет минимизировать риск скачка арендных ставок, защитить арендатора от многих непредвиденных обстоятельств и зафиксировать важные коммерческие условия в рамках долгосрочного периода. Но, с другой стороны, в долгосрочном договоре необходимо предусмотреть важные для организации условия, которые дадут ей гибкость и защищенность. Это могут быть условия по гарантированному расширению или сокращению площадей, возможности расторжения договора, присутствие в объекте конкурирующих организаций, организация вывески компании, дополнительные услуги управляющей компании и т.д.

Предусмотреть все нюансы – очень непростая задача для любой компании, от небольшого бизнеса до крупной корпорации, это требует серьезной экспертизы, понимания и знания рыночных практик и тенденций развития офисного рынка. Очень важно на этом сложном пути иметь грамотного, профессионального консультанта – партнера, который поможет правильно и эффективно организовать все процессы, избежать ошибок и без лишних затрат и потерь осуществить выбор и переезд в новый офис.

Источник: admdir.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…