Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний — тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. «Количество запросов со стороны startup-компаний на аренду небольших (до 100 кв. м) офисов класса В и С в наших объектах резко увеличилась осенью прошлого года. А по сравнению с началом 2016 г. их доля в структуре спроса выросла примерно вдвое», — сообщает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.

Такой ход событий эксперт считает вполне закономерным и выделяет несколько категорий арендаторов. Первая – те, кто начал бизнес непосредственно в период кризиса. «Не будучи уверенными, что их бизнес сможет развиться, они поначалу предпочитали вкладывать деньги только в самое необходимое для обеспечения своей деятельности. А в качестве офиса использовали собственные квартиры, благо статус ИП, например, это позволяет, — говорит Андрей Ковалев. – По прошествии года-полутора они почувствовали уверенность в своих силах и уже не боятся выделять часть средств на аренду. К тому же у них возникла потребность в расширении штата. Соответственно, сейчас у них есть возможность и необходимость обзавестись офисом». Если говорить о видах деятельности, то среди таких арендаторов преобладают торговые фирмы, которые осуществляют доставку товаров на дом по заказу, компании, оказывающие услуги по ремонту (например, установке натяжных потолков или укладке напольных покрытий), шоу-румы, аудиторские фирмы и другие.

Словом, те, кто мог начать свой бизнес в собственной квартире с собственным мобильным телефоном. Вторая категория – компании, которые вынуждены были закрыться, не пережив кризисного спада. Сейчас владельцы многих из них, освоившись в новой экономической «данности» и разработав новые бизнес-планы с учетом «ошибок прошлого», готовы перезапускать свой бизнес. Наконец, это новая волна «стартапов», среди которых преобладают молодые люди. Выросшие уже в постсоветское время и получившие соответствующее образование, они ориентированы на построение бизнеса «по всем правилам науки». Многие из них нацелены на инновационную сферу деятельности — например, разработку новых приложений и других высокотехнологичных продуктов. «Кроме того, довольно активный спрос наблюдается и со стороны региональных компаний, которые неплохо развивают производство в своем регионе и рассчитывают найти своих потребителей в столице, не прибегая к услугам крупных сетей», — добавляет Андрей Ковалев.

Источник: cre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.