Правильное позиционирование для «свободных пространств»

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ Так называемые «свободные пространства» появились в России всего 6-7 лет назад и давно не являются чем-то необычным. В общем случае формат предполагает нахождение человека в помещении, где он может свободно передвигаться от одного места к другому и заниматься своими делами. Оплата в таких местах обычно осуществляется за время, проведенное в заведении. Но важно понимать, что это лишь общее описание явления, и для успешного ведения бизнеса в данной сфере конкретное заведение должно быть четко позиционировано на рынке. На практике очень часто нельзя сказать, занимает ли заведение нишу коворкинга или антикафе или какого-то арт-пространства.

В 2012-2014 гг., когда экономика России была на пике, происходил бурный рост количества «свободных пространств». Многие инвесторы считали, что совмещая различные направления можно охватить наибольшую аудиторию и таким способом обеспечить себе конкурентные преимущества. Тогда и появлялись в большом количестве антикафе с помещениями для работы, часто не отделенными от праздных посетителей. Работа в таком помещении мало отличается от работы в обычном кафе. Прямо скажем, объединение под одной крышей отдыхающих и специалистов малоэффективно для последних. До сих пор еще существуют коворкинги, открытые при кафе. Это может быть огороженная территория для 5-6 человек, а единственным удобством будет бесплатный Wi-Fi. На сегодняшний день понятно, что подобные многопрофильные проекты не имеют серьезной перспективы, и для успешной работы нужно занимать четкую и понятную для потребителя нишу.

Необходимо определить раз и навсегда. Коворкинги – для работы, для продуктивного труда, решения практических задач. Кафе и антикафе – для отдыха и отвлеченных разговоров. Смешивать эти понятия не стоит ни в коем случае, и существует множество примеров заведений, которые закрылись как раз из-за нечеткого позиционирования. Дело в том, что потенциальный посетитель должен понимать, с какой целью ему надо идти в то или иное заведение. Если это фрилансер или представитель малого бизнеса, который не хочет работать из дома, то он ищет заведение, где будет окружен такими же деловыми людьми, где он сможет в спокойной рабочей обстановке выполнять свои задачи. На практике коворкинги предоставляют гораздо больший уровень комфорта для своих клиентов. В зависимости от заведения это может быть техническая и административная поддержка, возможность пользоваться оргтехникой, услуги секретаря-референта, юриста или бухгалтера, наличие переговорных комнат. Помимо того, в коворкингах специалисты всегда имеют возможность завести полезные знакомства, найти единомышленников под свой проект. Всего этого лишены антикафе. В такие места люди приходят отдохнуть, там часто играет музыка, а атмосфера расслабленная и никак не способствует продуктивной деятельности.

Даже если в антикафе выделено отдельное помещение для работы, едва ли это привлечет много клиентов. Ведь потенциальные потребители данной услуги имеют возможность за те же деньги посещать специализированные коворкинги, где им будут предоставлены изначально лучшие условия для работы. В определении ниш московский рынок ушел даже еще дальше, и теперь уже среди коворкингов наблюдается некоторое разделение по категориям посетителей. Одни места ориентируются на стартапы и малый бизнес, другие – на представителей творческих профессий, третьи – на работников сферы IT. Уникальные особенности заведения всегда помогают выделиться на рынке. Если в Москве и Петербурге на сегодняшний день ниши более-менее определены, то за пределами двух столиц «свободные пространства» еще очень часто являются чем-то средним между антикафе и коворкингом как местом притяжения фрилансеров и стартапов. Не только в небольших городах, но даже в «миллионниках»  рынок по-прежнему находится в стадии становления, и многопрофильные заведения продолжают открываться. К сожалению, этому способствуют и особенности жизни в регионах – фриланс как явление очень неразвит, так же как и малый бизнес, а низкие доходы населения определяют выбор для многих потенциальных клиентов в пользу работы из дома, а не в коворкинге, несмотря на очевидные плюсы последнего подхода. Но это уже общие проблемы российской экономики.

Источник: cre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В деловых небоскребах iCITY будет создано более 14 тысяч новых рабочих мест

В премиальных деловых небоскребах класса «А» iCITY от девелопера MR Group будет создано более 14 тыс. новых рабочих мест. iCITY площадью 230 000 кв. м является в данный момент единственным новым офисным проектом на территории Москва-Сити. В состав комплекса входят два небоскреба, объединенные общим восьмиэтажным подиумом. Башни Space и Time будут введены в эксплуатацию в начале 2025 года.

Capital Group и РУДН заключили соглашение о сотрудничестве

Девелопер Capital Group и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы Capital University. Сотрудничество компании и вуза направлено на организацию практической подготовки студентов, в том числе проведение стажировок, дополнение и актуализацию программ университета, участие в совместной научно-исследовательской деятельности. 

Ricci: В Москве может быть установлен новый рекорд по строительству офисов

Заявленный девелоперами объем ввода в эксплуатацию в 2024 году составляет порядка 1,23 млн кв. м. По прогнозам Ricci, фактический ввод офисной недвижимости может составить 750 тыс. кв. м, что выше показателей предыдущих девяти лет.По данным Ricci, в 2023 г. было введено в эксплуатацию 283 тыс….

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…