Эксперты ProExpert просчитали стоимость услуг fit-out за 1 кв.м

Эксперты ProExpert отмечают, что стоимость строительства нового офиса условно можно разделить на три части: проектирование, инженерные системы и строительно-отделочные работы, меблировка и декор.

Первая – проектирование. Это наименее затратная, но наиболее важная часть работы по строительству нового современного офиса, на которой не стоит экономить, поскольку от этого зависит реализация проекта, функционирование и эффективность офиса. Если говорить о базовой стоимости, которая не подразумевает сотрудничества с известными архитектурными мастерскими, то затраты на проектирование составят 1500-2000 рублей за кв.м. это цифра может корректироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от площади офиса, наличия нестандартных зон.

Как правило, расходы на проектирование составляют 2-3% от стоимости всего проекта. Если делать максимальный расчет (с привлечением модных архитектурных мастерских), то стоимость проектирования может составлять 5-10% от стоимости проекта.

Вторая и наиболее затратная строка бюджета расходуется на материалы, общестроительные и инженерные работы, перегородки. В этой части 50-55% от суммы уходит на прокладку инженерии в офисе: требуется установка дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования (климатические системы, водоснабжение, электрика, слаботочные сети, различные «умные системы» и так далее). На общестроительные работы и установку перегородок расходуется около 30% бюджета. Однако и эта цифра может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от количества перегородок. Но изменения эти, как правило, некритичны.

Третья строка бюджета, на которую приходится 15%, – комплектация офиса: мебель, аксессуары, элементы декора. При строительстве офиса не бывает мелочей, каждая деталь способствует комфортному и эффективному функционированию офиса. Обычно в этой части 10% уходит на мебель, 5% — на декор и аксессуары.

«Если подводить итог, то расходы на строительство нового офиса с нуля и «под ключ» выглядит следующим образом: 50-55% – инженерия офиса, 30% – общестроительные работы и установка перегородок, 10% – мебель, 5% – элементы декора и аксессуары, – заключает Михаил Турецкий генеральный директор компании ProExpert. – 2-3% от стоимости проекта – бюджет на проектирование. 5-10% – максимальная цена при работе с ведущими проектировщиками».

Источник: 1rre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.