20 универсальных советов инвесторам

инженерия

Архитектурное бюро «Институт современных строительных технологий», входящее в холдинг «Развитие», в 2017 г. отмечает 20-летие работы на рынке проектирования, строительства и недвижимости. В сферу деятельности компании входит все, что связано с архитектурой будущего, — консалтинг, разработка концепций, проектирование и строительство объектов промышленного и гражданского назначения, медицинских учреждений, атомной энергетики. Уникальным опытом, накопленным за годы работы, с читателями www.cre.ru делится руководитель архитектурно-строительного отдела «Института современных строительных технологий» Олег Потапченко.

Если вы привыкли сразу поражать цель, а не годами изводить исполнителя своих архитектурных фантазий объяснениями того, как вы видите проект, то вам необходим профессиональный партнер, располагающий амбициозностью блестящего консультанта, оптимальными инженерными решениями и точностью их выполнения. В противном случае на каждом этапе вы теряете идеи, качество, деньги и получаете то, чего никак не ожидали.

Современная архитектурно-строительная компания располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы сопроводить проект «от и до», оберегая инвестора от профессиональных «подстав» и ошибок. При всем многообразии таких задач, которые ставит перед собой инвестор, главными остаются экономия средств и высокое качество исполнения проекта. Но также необходимо выполнять более «тонкие настройки» — поиск и реализацию идеи заказчика — той точки отсчета, от которой зависит будущее. Будущее улиц, кварталов, городов и даже мира.

Пройдя свой путь взросления, мы готовы поделиться с вами 20 секретами, позволяющими построить ваш мир таким, каким вы его видите.

1. Стоимость консалтинга — ничто по сравнению со стоимостью проекта. Расчет экономики окупается сполна, даже если на практике применена всего лишь одна идея по сокращению затрат, предложенная консультантом.

2. Бренд исполнителя — хорошо, но работать приходится с людьми. Вы должны знать в лицо команду, занимающуюся вашим проектом — от консультанта до строителя.

3. Проект — это прежде всего ваша идея и лишь потом — ее техническое воплощение. В процессе исполнения проекта не разменяйте свою идею, оптимальный результат может быть достигнут, только если есть конечная цель.

4. Создавая здание, вы проектируете свой бизнес, а не объект недвижимости, только тогда оно дорого стоит. Необходимо уже на этапе концепции наполнить квадратные метры серьезными и стабильными арендаторами. В этом случае ваш проект — не просто здание, а действующий арендный бизнес, который легко выгодно продать.

5. Архитектура и инженерия — это только часть концепции. Также она включает:

— анализ рынков;

— анализ конкуренции;

— экономический прогноз;

— анализ транспортных потоков;

— анализ вариантов развития;

— финансовую модель.

6. Архитекторы бывают разные — каждый этап должен выполняться профессионалом в конкретной сфере, в то время как разработка концепции предполагает от архитектора наличие знаний во всех сферах.

7. Основные затраты по вашему проекту не лежат на поверхности: это могут оказаться фундамент, инженерные сети, неоптимальная компоновка и технология строительства здания. Оптимизировав подобные затраты, вы сможете использовать часть высвободившихся средств на видимую составляющую — фасады, отделка общественных зон.

8. Большое количество прорабатываемых вариантов проекта на стадии концепции – залог успеха. Неудачные летят в корзину, а находки включаются в проект. Дешевле и проще рисовать на черновиках, чем перестраивать готовое здание. Проработанная, в том числе технически, концепция, как правило, легко и быстро воплощается и позволяет избежать лишних затрат и провалов.

9. Высокие технологии — не дань моде, а удобный инструмент. То, что скрывается за аббревиатурой BIM (BuildingInformationModeling), позволяет существенно сократить сроки и издержки, а также избежать большинства технических ошибок.

10. Гибкость проекта — это важно. Проектируемое здание имеет срок службы более 50 лет, а значит, его структура должна быть открытой, позволяющей легко произвести перепланировку и модернизацию инженерных систем.

11. Экономить — не значит «строить сараи». Неожиданно, но факт — красивое и грамотно спроектированное здание, как правило, имеет меньшую себестоимость и более высокую ликвидность, нежели массовая застройка.

12. Даже если здание строится сугубо для нужд вашей компании, проектировать его необходимо с учетом востребованных рыночных форматов. Рано или поздно вы перерастете его, и придется задуматься о продаже.

13. То, что останется после вас, не менее важно, чем то, что эксплуатируется сегодня. Став инвестором, вы включились в формирование будущего. Сделайте его таким, чтобы ваши дети гордились вами.

14. Квадратный метр — не валюта, а товар. Каждый участок может максимально вместить определенное количество площади. Превышение этого предела, как правило, резко увеличивает себестоимость и снижает привлекательность проекта. Практика показывает: лучше построить чуть меньше, но быстро, и выгодно реализовать проект, чем остаться с малоликвидными метрами на руках. Ваш участок — не последний на планете.

15. Новые материалы – это прекрасно, но не стоит увлекаться. Огромное количество новаций исчезает с рынка, едва появившись. Предоставьте возможность опробовать новые материалы кому-нибудь другому: если результат будет хорошим — смело берите на вооружение.

16. То, что строится сегодня, было современной концепцией несколько лет назад. Попытка скопировать решения неизбежно приведет к снижению конкурентных преимуществ.

17. Красивое и необычное здание привлекает покупателей и легче проходит согласования. Не экономьте на идеях.

18. Если вы сомневаетесь, наймите именитого консультанта со стороны (CBRE, ColliersInternational, JLL, KnightFrank, S.A. Ricci и др.). Это позволит сравнить проект с основными конкурентами, воплотить перспективные тенденции и форматы, правильно оценить риски и сформировать грамотную финансовую модель. Кроме того, сам факт присутствия в проекте серьезного игрока говорит вашим потенциальным покупателям и арендаторам о профессиональном подходе и серьезности намерений. Для них это — своеобразный маркер, что проект скорее всего состоится.

19. На любом этапе проекта, желая сэкономить, не доверяйте непрофессионалам. Обращение к менее опытным специалистам не несет в себе какого-либо смысла. Это так же опасно, как доверить сложную операцию хирургу-любителю.

20. В любой рыночной ситуации можно создать проект, ставший мегаприбыльным. Для этого, прежде всего, нужно учесть то, чем мы с вами поделились, и определить надежных партнеров в его реализации.

Источник: cre.ru

Поделиться!