5 особенностей выбора офиса в Москве в условиях кризиса

Аренда офиса в Москве в нынешней обстановке – серьезный шаг для небольшой компании и ответственный выбор для крупной. Несмотря на кризис, деловая активность не остановилась, а конкуренция в большинстве отраслей даже выросла. И именно поэтому в 2017 году, как никогда, становится важным выбор офиса: он должен быть удобным для сотрудников и клиентов, а расположение, инфраструктура и внешний вид сильно отражаются на имидже фирмы. Поэтому при аренде надо учитывать не только стоимость помещений, но и другие факторы.

Критерии выбора помещений для небольших и крупных компаний

Владельцев крупных компаний в первую очередь интересует аренда офисов в центре. Ведь здесь они находят красивые здания с яркой архитектурой и удачным месторасположением. Офисы в таких БЦ подчеркивают значимость компании и ее влиятельность в бизнес-среде. Однако помещения в подобных постройках требуют больших расходов на содержание. Их аренда невыгодна небольшим фирмам, владельцы которых предпочитают найти более дешевые варианты. Но даже дешевый офис не повредит имиджу компании, если придерживаться основных критериев выбора коммерческой недвижимости. Среди них важны:

  1. Близкое расположение маршрутов общественного транспорта. Не все клиенты пользуются личными авто. Многие предпочитают добираться на метро или автобусе. Если клиенту придется ехать с множеством пересадок, он вряд ли снова захочет посетить ваш офис. Поэтому аренда офисных помещений должна учитывать местоположение остановок общественного транспорта.
  2. Наличие удобных подъездов и парковки. Посетитель не должен искать место для авто вдали от вашего офиса.
  3. Презентабельный вид. Здание, в котором находится офис, а также сами помещения должны хорошо выглядеть. В противном случае клиент усомнится в уровне компании и в качестве ее услуг и предпочтет обратиться в другую фирму.
  4. Развитая инфраструктура. Если рядом с вашей компанией будет находиться банк, посетитель сразу же сможет оплатить услуги. Кроме того, он с удовольствием отдохнет в кафе после длительного обсуждения условий договора.
  5. Наличие всех «удобств» – санузлов, кондиционеров, отопления и т. д.

Учитывайте эти критерии, если вы решили снять офис в аренду. Также обращайте внимание на стоимость помещения. Ведь лишняя статья расходов сильно затормозит развитие маленькой или новой компании. Наиболее выгодные предложения компании предпочитают искать на порталах.

Почему аренда выгодней покупки?

Начинающие предприниматели считают, что лучше иметь собственное помещение, чем снимать его по договору. Ведь в своем офисе можно делать любую перепланировку, оплачивать только коммунальные расходы и не зависеть от арендодателя. Кроме того, его можно продать, при желании. Это действительно так, но аренда тоже имеет свои преимущества. При аренде:

  1. Не требуется крупного вложения средств, которых может быть недостаточно у начинающего бизнесмена.
  2. Не нужно делать ремонт. Офисные помещения сдаются в хорошем состоянии. В них можно переехать в любой момент и сразу приступить к работе.
  3. Легко сменить помещение, если вы хотите расшириться, нашли офис с более выгодным расположением или желаете снизить расходы на аренду. Условия расторжения сделки зависят от конкретного договора аренды.

Современные тенденции на рынке коммерческой недвижимости

Крупные московские компании предпочитают брать офисные помещения в аренду класса А. Такие офисы расположены в новых постройках элитных районов города. Эти здания характеризуются эффектным внешним видом, развитой инфраструктурой, комфортными условиями работы и высокой стоимостью аренды. Если их цена для вас слишком высока, вы можете выбрать не менее удобную недвижимость класса В. Ее отличия заключаются лишь в расположении здания (не в центре города) и годе его постройки. Как правило, офисы класса В находятся в более старых домах, чем офисные помещения класса А. Небольшие компании Москвы выбирают для себя офисы в зданиях класса С. Такие постройки могут находиться на окраинах города или вдали от остановок общественного транспорта.

Автор: Николай Горохов

Источник: realto.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…