Артем Пантелеев, Гинт-М: 7 заповедей эффективного офиса

Хороший офисный проект стоит немалых денег. И чем офис дороже, тем печальнее последствия любого просчета. Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М», выделил 7 ключевых моментов, на которые стоит обратить особое внимание при создании корпоративных интерьеров.

1. Офис не должен «натирать мозоли». Одна из распространенных ошибок, которую компании допускают еще на этапе планирования нового офиса, — неправильная оценка требуемой площади. Во время ремонта или после переезда вдруг выясняется, что офис уже не соответствует потребностям компании: не хватает переговорных комнат, технических помещений, тесно даже в открытых рабочих зонах. Раньше подобные ситуации часто возникали из-за стремительного роста экономики и пробуксовок в строительстве: пока здание вводилось в эксплуатацию, пока согласовывался проект и шли ремонтные работы, компания успевала вырасти. Было почти как в произведении у классика: «…за время пути собачка могла подрасти». Нынче подобное представить сложно, но даже сегодня в некоторых отраслях экономики есть компании, которые растут как на дрожжах (сюда можно отнести участников IT-, фарминдустрии и др.). Своим клиентам мы настоятельно рекомендуем заранее просчитать свои потребности — с прогнозом на несколько лет вперед. Разумеется, лучше взять офис с небольшим запасом, чем через полгода после переезда подыскивать себе новые площади. «Примеряя» свои потребности к тому или иному бизнес-центру, важно помнить и другое: здание со сложной геометрией обладает высоким фактором потери полезной площади. Если вы переезжаете в круглое здание из офиса квадратной или прямоугольной формы, будьте готовы к сюрпризам. Скорее всего, вам понадобится больше площади, чтобы комфортно расположить то же самое количество сотрудников. Выступы, острые углы, круглые фасады – это красиво и  эффектно, но не слишком экономично. Мы не раз были свидетелями того, как арендаторы в подобных ситуациях выкраивали свободные метры для рабочих зон за счет площади санузлов. Нередко неправильная оценка требуемой площади связана в компании с плохой координацией между отделами — во время подготовки технического задания не всех спросили, не все учли… Обойти подводные камни помогут хорошие консультанты. Главное – не ошибиться с их выбором. Работайте с известными, зарекомендовавшими себя экспертами.

2. Дышите глубже, но… по очереди.  Плохая работа инженерных систем может быть связана с ошибками в проектировании всего здания. Особенно часто от этого страдают высотные объекты, созданные не по СНИПам. Однако не всегда дело в этом. Важно понимать, что работа систем вентиляции и кондиционирования рассчитывается по действующим нормам. Эти нормы касаются не только объема подаваемого воздуха в единицу времени, но и количества находящихся в здании людей. Как только эти пропорции нарушаются, начинаются проблемы. Наибольший риск – слишком плотная рассадка сотрудников. Больше людей – больше тепла. Обычно в таких случаях дефицит воздуха принимают за жару и включают кондиционирование. Но тогда климатические системы охлаждают пыль, гоняя ее по всему офисному пространству. Вывод простой: рассчитывать вентиляционные системы и подбирать оборудование нужно под реальное, а не виртуальное количество людей. Другая типичная ситуация в современном офисе: одному жарко, другому холодно. Знакомо, не правда ли? Причина проста: сэкономили на вентиляционных решетках. К большому сожалению, и хорошие, и плохие — внешне они выглядят абсолютно одинаково, что вводит несведущих людей в заблуждение. Хорошие вентиляционные решетки снабжены специальной регулировочным механизмом, работающим в режиме «влево-вправо», «верх-вниз». Эта технология позволяет правильно регулировать потоки воздуха. И хотя стоят они существенно дороже, стоит остановить свой выбор именно на них, иначе придется «доводить» оборудование с помощью скотча или других подручных средств.

3. Да будет свет! Рабочий, а не декоративный. Сегодня наступила эпоха светодиодных светильников. Они экологичнее и экономичнее галогенных ламп, работают долго, не требуют частого обслуживания, но имеют один существенный минус в сравнении с традиционными аналогами: проблемы с качеством освещения. Дело в том, что с технологической точки зрения светодиоды – это лента, которую можно приклеить на любую поверхность. Эта простота открывает простор для фантазии, но не каждый светильник, идеальный для ванны, уместен в офисе: здесь свет должен быть не декоративным, а рабочим, равномерно освещающим рабочие поверхности,  обладать комфортной температурой освещенности и качественным рассеивателем. К большому сожалению, огромное количество производителей акцентируют внимание на дизайнерских элементах, но не на качестве освещения. Конечно, отказываться от светодиодов не стоит, но подойти к выбору со вниманием нужно обязательно.

4. Тишина — самый подходящий офисный «саундтрек». Хорошая звукоизоляция требует комплексных решений. И позаботиться об этом надо задолго до начала строительных работ. Все элементы ограждающих конструкций должны обладать хорошими звуконепроницаемыми характеристиками. Особое внимание следует уделить пространству над подвесным потолком – идеальному проводнику звуковых волн. Иногда арендаторы забывают, что качественное решение – это перегородка от пола до потолка, а не от пола до подвесного потолка. Исправить ситуацию полумерами не получится. Переделка инженерных сетей – это новый ремонт, деньги, время. В контексте «звукового сопровождения» офисных будней стоит упомянуть и об ошибках с выбором напольного покрытия. Фальшпол, который очень популярен сегодня в рабочих интерьерах, довольно часто покрывают линолеумом. В итоге женские туфли становятся серьезным испытанием для всего офиса. Вместо линолеума используйте ковровое покрытие с ворсом. Оно будет гасить звуковые волны и сделает работу сотрудников более продуктивной.

5. Долой все запахи и ароматы! Аромат кофе, сопровождающий рабочий процесс в офисе, не у всех сотрудников может вызывать восторг. Что же говорить о запахах еды…  Основная ошибка – кофепоинты и кухни часто расположены слишком близко к рабочим зонам, переговорным комнатам,  директорской зоне. Здесь рецепт один: внимательно проектировать офисное пространство. Впрочем, столь деликатная проблема может быть связана с ошибками в проектировании системы вытяжной вентиляции. Задача проектировщика – сделать так, чтобы запахи не «гуляли» из одной системы в другую.

6. Функциональность — во главе угла!  Часто бывает, что в офисе не хватает определенных зон, которые делают его гибким и многофункциональным. К примеру, помещение получилось  просторным, но неудобным в использовании: не хватает переговорных комнат, зон для неформального общения, негде поговорить по телефону, провести импровизированный митинг с коллегами или организовать обучающий семинар. На что следует обратить особое внимание, реализуя проект офисного интерьера? Во-первых, на переговорные комнаты. Возможно, именно для вас будут идеальными мобильные решения, например, когда одно большое  многофункциональное пространство для конференций можно разделить на четыре одинаковые по размеру комнаты с автономными инженерными системами. Помещения зонируются с помощью трансформируемых перегородок от пола до потолка и в считанные минуты могут менять конфигурацию. Любой сотрудник, работающий в открытом пространстве, время от времени нуждается в уединении, чтобы поговорить по телефону, сосредоточенно прочитать документацию, обдуманно ответить на важное письмо. Возможно, следует предусмотреть специальное пространство для подобных целей. Наш опыт показывает, что в современных офисах почти всегда не хватает таких небольших project-румов. Арендаторы продолжают испытывать недостаток и в помещениях для хранения папок/документации. Для этих целей очень эффективно можно использовать пространство вдоль стен, предусматривая специальные шкафчики для хранения вещей, бумаг, рабочей корреспонденции. Сотрудники, работающие по системе hot desking, скажут большое спасибо за возможность оставлять свои рабочие принадлежности в подобной «камере хранения».

7. У пространства должно быть будущее! Сегодня мы видим, с какими трудностями сталкиваются наши клиенты, решившие сдавать часть своего офиса в субаренду. Чаще всего нам приходится переделывать инженерный проект, чтобы обеспечить субарендаторов системами кондиционирования, вентиляции, пожаротушения и прочими необходимыми вещами. Чтобы избежать масштабных переделок, нужно с самого начала проектировать офис с возможностью перестраивать пространство по принципу конструктора Lego. Это не ведет к серьезному удорожанию проекта, но экономит средства при любом изменения конфигурации пространства. В наше непростое время эта предосторожность окупится многократно.

Источник: cre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В жилом комплексе «Павелецкая Сити» реализовано около 90% квартир

В 2024 году MR Group вводит в эксплуатацию вторую очередь жилого комплекса бизнес-класса «Павелецкая Сити», который реализует совместно с компанией Level Group в Даниловском районе столицы. Всего в состав второй очереди входят четыре корпуса, в которых запроектировано 856 квартир общей площадью 51 тыс. кв. м. На сегодняшний день 87% от общего объема уже продано, а на представленные лоты действуют ипотечные программы для новостроек.

DOGMA и Домклик договорились о стратегическом партнерстве

Первым совместным проектом федерального девелопера DOGMA и Домклик в рамках развития клиентских услуг стала онлайн-ипотека. Теперь покупатель сможет оформить сделку, не выходя из дома.

O1 Properties сертифицировала 11 бизнес-центров по стандарту «Клевер»

В 2022 году крупнейший собственник офисной недвижимости класса А компания O1 Properties поддержала и приняла активное участие в создании Национального стандарта экологической сертификации недвижимости «Клевер». Уже в 2023 году по нему были сертифицированы первые объекты недвижимости. По требованиям он сопоставим с международными сертификатами (LEED, BREEAM, частично WELL), но при этом учитывает экономические, климатические и другие национальные особенности.

Glincom: Маржинальность офисных объектов редевелопмента в центре Москвы вдвое выше нового строительства

Востребованность подобных проектов объясняется несколькими факторами, сообщает пресс-служба девелоперской компании Glincom.

Премиальный комплекс апартаментов «Поклонная 9» введен в эксплуатацию

Компания ANT Development получила разрешение на ввод в эксплуатацию премиального комплекса апартаментов «Поклонная 9». Общая площадь проекта 98 777 кв. м, из которых площадь апартаментов составляет 45,471 кв. м. Всего в доме 494 лота — апартаменты расположены с 8 по 28 этаж, 16 пентхаусов находятся на верхних этажах. Паркинг рассчитан на 246 машиномест.

Александр Шарапов, президент Becar Asset Management: Чем опасны банковские депозиты

Высокая ставка рефинансирования, установленная российским ЦБ, сделала вновь привлекательными банковские депозиты. Однако в долгосрочной перспективе они несут в себе довольно много рисков. Каких именно и как на этом фоне выглядит недвижимость, рассуждает президент Becar Asset Management Александр Шарапов.

Девелопер BMS Development Group рассказал, зачем застройщики превращают дворы в объекты искусства

Девелопер BMS Development Group представил опыт мировых лидеров рынка жилищного строительства по интеграции современного искусства в общественные пространства. О том, какие тренды благоустройства захватили иностранных девелоперов, рассказала директор по продукту компании BMS Development Group Светлана Зайцева в ходе выступления на «Российской строительной неделе» в Москве.

Продано здание отеля Sunflower Park в Чертанове

28 февраля Российский аукционный дом (РАД) подвел итоги торгов по продаже имущества компании-банкрота ООО «Катерина Парк» – нежилого двенадцатиэтажного здания площадью 10 136,5 кв.м  в районе Центральное Чертаново, рядом со станцией метро «Пражская».

MR Group назвали сроки формирования делового кластера SLAVA

Деловой кластер SLAVA в составе одноименного городского квартала, который MR Group реализует в районе Белорусской площади совместно с ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ), будет сформирован в 2026 году и станет четвертой очередью строительства проекта. Новая точка деловой активности создаст 12,5 тыс. новых рабочих мест.

Новый коворкинг PAGE откроется в Адмиралтейском районе Петербурга

Сеть коворкингов и гибких офисов PAGE совместно с компанией ООО “Беккель” до конца лета 2024 года откроет новый коворкинг под брендом PAGE в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, об этом рассказала Мария Сумарокова, генеральный директор сети коворкингов и гибких офисов PAGE в рамках делового завтрака BestBreakfast.