8 лайфхаков, которые сократят ваши расходы

Управление расходами – важнейшая задача для собственника бизнес-центра

Управление расходами – важнейшая задача для собственника бизнес-центра. Стремление соответствовать заявленному классу и уровню, безусловно, порождает ряд значительных затрат. Как определить, все ли они необходимы?

Своим опытом поделится компания ILM.

Начните с аудита эксплуатации.

Лайфхак №1. Изучите договор, заключенный с управляющей компанией. Как правило, в нем прописывается довольно большой объем услуг, но часть из них остается на бумаге – в реальности в них нет нужды. Если здание функционирует и без этих услуг, которые могут потребоваться когда-то и чисто гипотетически, вы можете исключить их из перечня, сократив до 15% расходов. Также аудит поможет убедиться в целесообразности произведенных затрат на оборудование или расходные материалы.

Лайфхак №2. Оптимизируйте фонд оплаты труда. Не возникла ли у вас ситуация с «задвоением» функций, когда ряд специалистов имеется не только в вашем штате сотрудников, но и в штате управляющей компании? Перераспределение обязанностей и четкое распределение функций может сократить до 30% затрат.

Грамотная эксплуатация = разумная экономия

Лайфхак №3. Правильная эксплуатация систем (например, своевременное исполнение графиков ППР и рекомендаций производителя оборудования для дорогостоящих холодильных машин (чиллеров) пролонгирует срок их службы и сокращает затраты на ремонт.

Лайфхак №4. Изучите, можно ли оптимизировать затраты на электроэнергию и вывоз мусора. В первом случае результат достигается заменой лампочек на светодиодное освещение,                            установкой датчиков движения, использование частотно-регулируемых приводов. Результат – до 30-40% экономии. Во втором случае целесообразно использовать                                                        компакторы (уплотнители отходов). Они сокращают затраты на вывоз мусора в 2-4.

Безусловно, автоматизированная система управления объектами – удовольствие не из дешевых. Однако это оправданное вложение: ее внедрение позволит сократить эксплуатационные расходы на $5-6 с кв.м/год (данные для БЦ класса А).

Лайфхак №5. Профессиональное программное обеспечение. ПО автоматизирует ряд операций, сокращая расходы на персонал; позволяет разрабатывать бюджет, автоматически формируя документацию, позволяет разработать систему KPI для младшего технического персонала; своевременно сигнализирует о технических неисправностях.

Лайфхак №6. Быстрая обработка заявок клиентов и оперативное устранение неполадок способствует установлению доверительных отношений с арендаторами.

Лайфхак №7. Минимизация налогов. Независимая оценка объекта и оспаривание его кадастровой стоимости позволит существенно сэкономить на налогах.

Лайфхак №8. Рискам – нет. Следует тщательно просчитывать риски маркетирования объектов. За незаконные баннеры вы, как собственник, заплатите немалый штраф. Вы,как  собственник, заплатите немалый штраф.

Поделиться!