Эффективность без границ: как приручить новый офис?

Как выбрать офис

28 февраля 2018 года в Москве в БЦ “Мелиора Плейс прошел Admin Breakfast от компании Kinnarps на тему “Эффективность без границ: как приручить новый офис?”

Как выбрать эффективный офис? Что такое IQ-планирование? Как оптимизировать затраты на офисный ремонт без потери качества? Об этом и многом другом на традиционном Admin Breakfast, организованном компанией Kinnarps, говорили эксперты рынка недвижимости, строители, архитекторы, а также административные директора ведущих российских и международных компаний.

При том, что вакансия в сегменте офисной недвижимости класса А и В составляет 17% и 11,5% соответственно, поиск подходящего помещения может оказаться сложнее, чем кажется. Связано это с тем, что объем офисных площадей, веденных за последний год , был небольшим, и самое адекватное предложение по соотношению цена\качество уже выбрано. По словам Марии Зиминой, директора отдела по работе с корпоративными клиентами Knight Frank, трудности могут возникнуть при аренде больших офисных блоков в нескольких офисных кластерах Москвы. У многих арендаторов могут возникнуть сложности и в случае необходимости расширения — отнюдь не все здания располагают такими возможностями. В любом случае каждый запрос нужно рассматривать индивидуально, анализировать его в контексте того офисного кластера/района, где арендатор планирует размещать свой офис.

По словам Марии Зиминой, средневзвешенные арендные ставки сегодня составляют 23 000 руб за кв. м в год для класса А, и 14 000 руб для класса B. Самый большой прирост новых офисных площадей в 2018-2019 гг ожидается в кластере “МКАД, Запад” — 238 тыс. кв.м, “ТТК, Сити” – 197 тыс кв.м, и “ЧТК, Юг” – 106 тыс. кв. м.

Наталья Реук, руководитель проектов компании “Drees & Sommer Россия и СНГ” рассказала о том, как грамотно управлять офисным ремонтом, как распределять зоны ответственности между участниками проекта и выстраивать эффективную коммуникацию. Также Наталья подробно остановилась на преимуществах и недостатках таких схем реализации проекта, как Design-Build и Design-Bid-Build.

Роман Банщиков, управляющий партнер DWG Construction, продолжил тему о том, какая же из схем реализации офисных проектов эффективнее. По словам эксперта, если проект не ограничен по срокам, и если есть финансовый ресурс, то идеальный вариант – Design-Bid-Build. Учитывая, что все процессы здесь идут последовательно, есть возможность досконально проработать проектные решения, прописать детально все материалы и оборудование, что снижает риск проектных ошибок. Если же проект ограничен по срокам и бюджету, то идеальный вариант – Design-Build c условием фиксированной цены контракта на строительство и финальной даты реализации проекта. Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу “одного окна”, когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно, это оптимизирует сроки реализации проекта. Из минусов можно отметить использование материалов и оборудования с коротким сроком поставки, а также довольно простых дизайн- и мебельных решений, что в целом ограничивает “свободу творчества”. “Если же проект ограничен по срокам и бюджету, но хочется офис “по душе” – то лучше использовать совмещенную схему: концепцию делают профессиональные архитектурные компании, рабочее проектирование и строительство выполняет профессиональный строительный подрядчик”, – заключил эксперт.

Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна компании Kinnarps, рассказала о том, как важно адаптировать офис под задачи, которые в нем решаются. “В современных офисах ежедневно остаются невостребованными порядка 50% рабочих мест, при этом отмечается нехватка таких важных рабочих пространств как переговорные, collaboration-зоны и т. д. Для того, чтобы исправить этот дисбаланс мы придумали концепцию NEXT Office, которая позволяет а) замерять занятость рабочих мест и оценивать потенциал для создания других — по-настоящему важных – офисных зон; б) опрашивать пользователей пространств о том как, где и в какой обстановке им было бы удобнее выполнять свои обязанности; в) анализировать полученные данные и предлагать решения, максимально учитывающие специфику работы людей в компании, их потребности. В современном офисе могут быть предусмотрены библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы, зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т. д. Создавая разнообразные пространства в рамках офиса, сотрудники получают большую мобильность, большие возможности для продуктивной работы и более эффективное использование офисного метража”, – подытожила Инна Гончарук.

 

Источник: architime.ru

Поделиться!