Спикер Interlight Design Academy Сергей Сизый

Спикер Interlight Design Academy Сергей Сизый о том, каким должно быть освещение в коммерческой недвижимости.

Освещение объектов коммерческой недвижимости (как интерьерное, так и фасадное) – это не просто эстетика и техническая необходимость, но и инвестиции в продажи. Светодизайнер Сергей Сизый подробно расскажет о том каким должно быть освещение объектов коммерческой недвижимости на открытой образовательной площадке Interlight Design Academy, которая будет работать в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia 10-13 сентября в ЦВК «Экспоцентр» (Москва). В преддверии выставки мы встретились с Сергеем и поговорили о том, как поменялось освещение объектов коммерческое недвижимости в последнее время.

СПРАВКА: Сергей Сизый – основатель школы и студии светодизайна LiDS Lighting Design. В портфолио студии – реализация проектов освещения для таких объектов, как ТЦ «Европейский», БЦ «Савёловский Сити», «Водный» и «Павловский», музей «Гараж» в Парке Горького, многих офисов, магазинов и других коммерческих объектов.

– Сергей, расскажите, как поменялась роль освещения в коммерческой недвижимости в России со времен начала 2000-х годов? (интерьер и фасадное освещение)

– Прежде всего стоит сказать, что у освещения появились новые функции и возможности. Помимо декоративной функции, это информационная (медиафасады, например, на торговых центрах) и развлекательная (интерактивные световые инсталляции). Освещение стало главным инструментом привлечения внимания и управления пользователями: их настроением, перемещением и даже принимаемыми решениями.

– Как вы считаете, в 1980-1990-х годах (когда по сути не было и не могло быть коммерческой недвижимости) было ли хорошим освещение в офисах, магазинах, кафе?

– С функциональной точки зрения да, хотя и не всегда. Но хорошее освещение, это больше чем функция, так что с точки зрения современных подходов это освещение точно нельзя назвать хорошим.

– Что начало меняться в 1990-х? Считаете ли вы, что именно в 1990-2000-е годы был задан тренд на очень яркое и некомфортное для человеческого глаза освещение, от которого мы до сих пор «страдаем»?

– Плохие примеры есть и будут во все времена, особенно в период освоения новых технологий. Проблема была скорее в дефиците специалистов. Как только профессионалов становится больше (как сейчас), качество решений тоже растёт.

– Какие основные особенности светового дизайна интерьеров в сфере коммерческой недвижимости?

– Особенность состоит в большом количестве пользователей, у каждого из которых свои потребности и предпочтения. Искусство специалиста состоит в том, чтобы решение подходило, нравилось и запоминалось большинству.

– А какие тогда особенности у архитектурного светового дизайна?

– Важно, чтобы фасадное освещение ассоциировалось с назначением объекта, подчёркивало его бренд и привлекало пользователя внутрь здания.

– Поменяло ли подход к освещению коммерческой недвижимости появление светодиодных технологий?

– Светодиоды решили много функциональных задач и способствовали росту потребностей пользователей. Кроме того, их компактность и простота управления изменили внешний вид и возможности современных систем освещения. Появились такие направления как световой минимализм и биодинамическое освещение, о которых я расскажу на Interlight Design Academy.

– Освещение каких объектов в разных городах мира вам нравится?

– Больше всего хороших примеров в моем любимом Копенгагене, где я успел пожить некоторое время. Это, конечно, опера, концертный зал, океанариум и почти все объекты района Орестад.

Подробнее Сергей Сизый расскажет в своей лекции «Роль светодизайна в формировании привлекательного образа коммерческой недвижимости» на Interlight Design Academy, которая будет работать в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia 10-13 сентября в ЦВК «Экспоцентр» (Москва). Вход на лекцию бесплатный, но нужна предварительная регистрация (количество мест ограничено).