Коливинг в России – утопическая бизнес-идея: 90 процентов подобных проектов могут быть перепрофилированы в МФК или апарт-отели

Коливинг в России

Диапазон мнений относительно развития в нашей стране формата коливинга довольно широк – некоторые называют его моделью жизни будущего, а кто-то – утопической идеей, провальной бизнес-концепцией с неопределенной целевой аудиторией. Высказываются предположения, что даже при усилении модной тенденции порядка 90% коливингов в будущем перепрофилируют в традиционные апарт-отели, МФК или ЖК с расширенным набором инфраструктурных объектов. Специалисты ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели потенциал данного формата на первичном рынке Москвы, а также в сегменте найма столичного жилья.

Коливинги – апартаменты в арендных домах, где у каждого жильца есть своя комната, а общее пространство единое, с бытовыми помещениями, а также с большим количеством зон для досуга, спорта, работы. Предполагается, что жильцов объединяет общность интересов, взглядов на жизнь, занятий. Сегодня многие говорят о перспективности новой модели жизни с обязательным условием регулярного неформального общения. Своим мнением относительно возможности развития данного формата делятся специалисты ИНКОМ-Недвижимость.

Руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов:

– Пока для отечественных девелоперов коливинг – понятие довольно размытое, и его рентабельность находится под большим вопросом, прежде всего, в части поиска целевой аудитории. В нашей стране совместное проживание – как правило, вынужденная мера для иногородних или иностранцев, словом, для тех, у кого нет собственного жилья и не хватает бюджета на аренду отдельной квартиры. Таким образом, данный формат является альтернативой общежитию или хостелу, он может быть востребован одинокими молодыми трудоустроенными людьми.

Однако коливинги позиционируются как комфортабельные апартаменты, которые в столице априори не могут быть низкобюджетными ни для застройщиков, ни для покупателей или арендаторов. В столице нет апартаментов категории «стандарт», на лоты комфорт-класса приходится не более 31% от общей экспозиции в рамках формата, 62% составляют апартаменты бизнес-класса, 7% – элитные объекты. Средняя продажная цена составляет 24,5 млн рублей, стоимость найма комнаты в коливинге в центре Москвы – около 50 тысяч рублей. Соответственно, предполагаемая целевая аудитория – люди с приличными доходами, которые просто не желают жить в собственной квартире, а имеют потребность находиться в обществе единомышленников, жить с ними под одной крышей и делить кухню, столовую, прачечную… Я бы назвал утопической идею в одно время и в одном месте собрать большое количество состоятельных граждан, которые хотят проживать единым сообществом, – такое, чтобы обеспечить коммерческий успех проекту.

У нас уже есть примеры объединений «по интересам» в сегменте загородного жилья – поселения, ориентированные на определенную целевую аудиторию. Были поселки для художников, для IT-специалистов, для приверженцев буддизма… Многие идеи так и остались на бумаге, некоторые проекты оказались провальными, какие-то были реализованы и «доживают», но ни один из них не стал успешным.

Инвестиции в строительство объектов формата «коливинг» можно сравнить с вложением в возведение малогабаритных апартаментов «под ключ» и с меблировкой, а с учетом обустройства общественных зон затраты сопоставимы со стоимостью строительства гостиниц. При этом нет ясности относительно механизма получения прибыли от данного предприятия.

Источник: bpn.ru

Поделиться!