МКЖД увеличит ликвидность коммерческой недвижимости

Новости коммерческой недвижимости Москвы. Офисные центры в зоне МКЖД рост цен.

Запуск Московского центрального кольца позволит несколько улучшить транспортную доступность ряда коммерческих и жилых объектов, особенно в части тех мест, где строятся новые станции, не связанные с существующими станциями метрополитена, считают опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты. Из 31 станции МЦК 18 расположены в зонах деловой активности города и имеют шаговую доступность к деловым центрам, общий объем предложения которых, по данным Knight Frank, составляет 2,7 млн кв. м офисных площадей (с учетом строящихся зданий с планируемым вводом в эксплуатацию в 2016–2017 годах). Из этого объема около половины приходится на станции, расположенные в районе ММДЦ «Москва-Сити», а также на территории «Большого Сити» — «Деловой центр», «Кутузовская» и «Шелепиха».

Сегодня на сайте МКЖД представлены инвестиционные проекты восьми ТПУ, где предполагается строительство 750 тыс. кв. м площадей («Сити», «Ботанический сад», «Владыкино», «Ярославская», «Новохохловская», «Варшавское шоссе», «Новопесчаная», «Николаевская»). Однако при анализе этого планирования возникает ряд спорных вопросов. «Так, на ТПУ «Новохохловская» (Лихоборы) инвесторам предлагается построить ТРЦ на 130 тыс. кв. м арендуемой площади. С точки зрения дорожной инфраструктуры, плотности населения, объема рынка решение неоднозначное. Другие примеры, которые заставляют задуматься: ТЦ арендуемой площади в 55 тыс. кв. м на ТПУ «Ярославская» возле комплекса «Золотой Вавилон Ростокино», офисный центр на 117 тыс. кв. м возле ТПУ «Сити», — говорит Денис Колокольников.

Некоторые эксперты полагают, что открытие ТПУ существенно скорректирует арендные ставки в находящихся поблизости объектах коммерческой недвижимости. «Ставки аренды на объекты, размещаемые в рамках ТПУ, предполагаются несколько выше, чем в сравнимых объектах в тех же локациях (за счет лучшей транспортной доступности), при этом их уровень, а также «надбавка» за близость к транспортному узлу зависят от правильности концепции и локальной конкуренции (возможно, коммерческие объекты не будут востребованы у потенциальных арендаторов)», — говорит Ольга Ясько.

Однако, по мнению Дениса Колокольникова, новое кольцо скорее увеличит ликвидность объектов. «Но все индивидуально, и надо максимально капитализировать новую транспортную инфраструктуру. Для отдельных ТПУ предполагается влияние на функционирующие в непосредственной близости объекты. На пассажирском трафике может возникнуть ретейл. Однозначно можно сказать, что на каждой станции будет востребована цивилизованная малоформатная торговля», — резюмирует эксперт.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru

Поделиться!