На сегодняшний день столичные бизнес-парки являются, пожалуй, одними из наиболее подходящих площадок для размещения небольших производств: швейных мастерских, мини-типографий, компаний по сбору простейших электротехнических проборов и мебели, изготовлению игрушек и пластиковых окон, пекарен и других. По оценкам экспертов ГК «ЭКООФИС» число подобных арендаторов за последние 2 года увеличилось примерно на 30%, что в том числе связано и с активно продвигаемой властями сегодня политикой импортозамещения.

Высокий интерес небольших производственных компаний к столичным бизнес-паркам обусловлен несколькими факторами. В первую очередь, они лучше всего подходят по формату. Как правило, такие проекты в «старой» Москве появлялись в результате редевелопмента бывших промзон. Существовавшие ранее здания фабрик и других промышленных предприятий не сносились, а лишь переформатировались внутри под офисы, склады и помещения свободного назначения. Именно поэтому технические особенности некоторых строений сегодня позволяют арендаторам без особых сложностей установить там необходимое оборудование и использовать их в качестве собственных производственных или сборочных цехов. К тому же это возможно и благодаря существующим инженерным коммуникациям, которые изначально также были рассчитаны под промышленное производство. Помимо этого в большинстве столичных бизнес-парков, есть обособленные складские помещения, которые арендаторы могут использовать для хранения своей продукции, грузов или техники. «Таким образом, компании могут сконцентрировать в одном месте все свои подразделения: производство, склады и офисы, что, конечно, гораздо удобнее и позволяет более оперативно управлять всеми бизнес процессами, – полагает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»

Привлекательны столичные бизнес-парки для небольших производственных компаний и с точки зрения локации, поскольку находится многие из них в пределах или на периферии ТТК, то есть фактически в центре крупнейшего в стране рынка сбыта. Это отчасти позволяет арендаторам экономить и на транспортных расходах. Кроме того, здесь можно найти небольшую площадь по вполне доступным ценам. Поэтому подходящий вариант для размещения своего производства здесь смогут найти даже стартаперы. «К примеру, большинство сегодняшних арендаторов, имеющих производства в нашем БП «Кожевники», начинали развивать свой бизнес именно здесь, – рассказывает Андрей Ковалев. – Среди них есть компании занимающиеся грузоперевозками, изготовлением рекламной продукции, шоколада, различных кондитерских и хлебобулочных изделий, ювелирные мастерские. За годы успешной работы многие из них существенно расширились и увеличили объемы занимаемых площадей. Но при этом бизнес-парк для большинства из них остаются наиболее подходящими площадками для размещения собственного бизнеса».

Источник: xmetra.ru