Москве предложили создать "квартал" будущего и запустить транспорт от Илона Маска

Москве предложили «город» в городе

Москве предложили создать «квартал» будущего и запустить транспорт от Илона Маска. Эксперты компании Boston Consulting Group представили проекты, которые позволят российской столице развивать новую экономику. Среди них — внедрение в одном из районов воздушного такси, беспилотных машин и создание изолированной климатической зоны, которая позволит создать комфортные условия для жителей в течение всего года, независимо от погоды.

Также исследователи считают, что в Москве можно запустить систему Hyperloop до крупных городов соседних областей, например, Твери, Владимира и Калуги. Речь идет о проекте вакуумного поезда, который двигается со скоростью 500-1000 км/ч. Его идея принадлежит основателю Tesla и SpaceX Илону Маску.

Пока Москва скорее догоняет другие мегаполисы, отметил партнер-эксперт Boston Consulting Group Константин Полунин: «В каждом из городов есть что-то, что их выделяет, какая-то фенечка: будь это медиакластер в Сеуле, или уникальная новая стартап-сцена в Берлине, или соответствующая инициатива в Токио или Париже.

Москве нужно дифференцироваться, создать что-то уникальное, прорывное, и то, что поможет ей создать образ динамичного города, в котором есть очень много возможностей.

В российское столице все это есть. Но у нас нет полигонов, площадок, на которых можно было бы показать, что же такое «умный» квартал, в котором есть специальные фонари, беспилотные такси — все то, что через 10-20 лет должно появиться в мегаполисах. Также можно протестировать соответствующее регулирование и посмотреть, как это будет работать. Подобного рода примеры уже есть, просто никто не делает это в рамках одного мегаполиса. Обычно это выделенные площадки», — пояснил Константин Полунин.

Внедрение технологий будущего в одном районе не повлияет на жизнь города в целом, считает архитектурный критик, партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин: «У Москвы и так неповторимый имидж, она наделала массу всего за последние пять лет.

А что касается транспортной системы, то ее невозможно сделать в одном районе.

Транспорт — это то, что связывает много кварталов и округов. У нас разве появится воздушное такси от Днепропетровской улицы до Чертановской? Нельзя сделать транспортную систему в рамках одного района, это не работает. Можно ее создать по всей Москве, но тут проблема в том, что у нас закрытый режим полетов. Нельзя над столицей летать на вертолете. Это административная проблема, может быть, проблема безопасности, но, в любом случае, не проблема технических сложностей».

Есть несколько мегаполисов, которые развивают футуристические проекты, но Москве будет сложно повторить этот опыт, отметил урбанист Михаил Климовский.

«Подходящий пример — Токио. Он даже уже и городом-то не является — это такая 30-миллионная суперагломерация. Власти Японии еще в 1960 годах об этом задумывались. Первые скоростные поезда появились именно тогда. Нужны большие ресурсы и понятная модель финансирования. Тут важен именно вопрос управления этим процессом в срок, чтобы никто не «распилил» бюджет, не украл материалы и так далее, — отметил Михаил Климовский. — Такие проекты более реалистичны для арабских стран. Там происходит добыча нефти, и потому более четко организована система менеджмента. В принципе, проекты, которые делают арабы — от правительственных дорог до суперсложных небоскребов — реализуются достаточно быстро. То есть мне кажется, управление и менеджмент — это главные факторы, которые могут препятствовать процессу реализации в России».

Помимо этого, Boston Consulting Group предлагает Москве создать бренд Designed in Moscow и открыть офисы в местах концентрации русскоязычных талантов, в частности, в Кремниевой долине, чтобы возвращать их в Россию.

Автор: Альбина Хазеева.

Источник: kommersant.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Девелопер Upside Development получил разрешение на строительство бизнес-центра в Кунцево

Девелопер Upside Development получил разрешение на строительство офисно-делового центра класса «А», расположенного на улице Молдавская, в двух минутах от нового транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Общая площадь бизнес-центра составит 36 тыс. кв. м. В рамках строительства будет создано 3500 новых рабочих мест. 

«Метриум»: Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы по итогам 2023 года

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 74,2% от общего объема сделок в этом сегменте по 2023 года, подсчитали аналитики «Метриум». Относительно 2022 года количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 25,9%, объем реализованной площади – на 13,6%.

Компания PIONEER завершила строительство двух кварталов LIFE Варшавская

Девелопер PIONEER успешно прошел комплексную проверку Мосгосстройнадзора и получил Разрешение на ввод в эксплуатацию (РнВ) кварталов 4 и 5 проекта LIFE Варшавская. Здания общей площадью 105 тыс. кв. м построены в районе Москворечье-Сабурово рядом со станцией метро «Варшавская» по адресу: 1-й Котляковский пер., д.4, корп. 3, 4.

IBC Real Estate: Регионы установили складской рекорд

По данным аналитиков IBC Real Estate, по итогам 2023 года совокупный объем купленных и арендованных складских площадей по всей России составил 6,1 млн кв. м, что является максимальным значением за всю историю складского рынка и в 2,5 раза превышает показатель прошлого года. Предыдущее пиковое значение было установлено в 2021 году, когда спрос достиг 4 млн кв. м, что в 1,5 раза меньше нового рекорда.

«ВКонтакте» с историей: Pridex завершил реновацию штаб-квартиры крупнейшей социальной сети в России

Первый и главный офис социальной сети «ВКонтакте» начал работу в самом центре Санкт-Петербурга после масштабного обновления. Реновация штаб-квартиры компании в историческом Доме Зингера на Невском проспекте проведена командой Pridex всего за четыре месяца.

MR Group и РГХПУ им. С.Г. Строганова подписали стратегическое партнерство

Продолжая развивать связи с миром искусства, компания MR Group 13 февраля подписала соглашение о долгосрочном партнерстве с Российским государственным художественно-промышленным университетом имени С.Г. Строганова (РГХПУ, «Строгановка»). Документ предполагает сотрудничество по целому ряду направлений, включая разработку арт-объектов для проектов девелопера и организацию образовательной и просветительской деятельности на территории жилых комплексов.

Apollax Space расширяет сотрудничество с LEPTA CAPITAL

Apollax Space арендовала у LEPTA CAPITAL 2 653 кв. м в многофункциональном комплексе Technopark Plaza в Даниловском районе. Внутри разместятся 8 готовых гибких офисов на 418 рабочих мест в формате turnkey с ремонтом и отделкой. Стороны заключили договор на взаимовыгодных условиях на 8 лет.

«Врубеля 4» стал самым камерным премиальным жилым проектом в Москве

Девелоперы в 2023 году ввели в эксплуатацию в Москве 10 премиальных домов общей площадью 711 тыс. кв. м. Единственным домом такого класса на Соколе, построенным в прошлом году, стал «Врубеля 4». Одновременно он — самый камерный премиальный жилой проект, введённый в эксплуатацию в городе, —…

O1 Standard успешно прошла инспекционную проверку системы экологического менеджмента

В O1 Standard прошла первая инспекционная проверка системы экологического менеджмента (СЭМ) на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001. Оценке подлежали актуальность документации и приверженность СЭМ, заинтересованность высшего руководства в функционировании системы, нацеленность на ее постоянное улучшение, а также функционирование в бизнес-центрах «ЛеФОРТ» и «Белая площадь».

IPG.Estate: Объём поглощения офисной недвижимости Петербурга побил рекорд в 2023

Аналитики IPG.Estate подготовили обзор рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2023 года. Суммарный объём поглощения офисных площадей составил более 220 тыс. кв.м. С учётом активного спроса и малого объёма запланированного ввода, в 2024 можно ожидать повышения ставок аренды в пределах 10%.