NAI Becar подводит итоги на рынке коворкингов Москвы

В Москве функционирует 88 коворкинга, включая некоммерческие объекты

Рынок коворкингов Москвы и Санкт-Петербурга развивался как с количественной точки зрения, так и с качественной. Важным для Москвы событием станет выход на рынок в ближайшие месяцы международного оператора WeWork.

По мнению Константина Королёва, руководителя сети коворкингов GrowUp, сегодня сегмент продолжает свой рост. По его словам, 93% миллениалов, которые сегодня выходят на рынок труда, не видят себя работающими в традиционных офисах, так как для реализации своих идей им необходимы не столько современные рабочие пространства, сколько связи и возможности, которые они могут приобрести в коворкингах.

«При этом стереотип о коворкингах как пространстве для хипстеров постепенно отмирает, — почти половина спроса в Москве приходится на крупные корпорации. Они выбирают коворкинги, чтобы, во-первых, сократить затраты на содержание офиса, а во-вторых, быть более мобильными, дать новый толчок бизнесу и привлечь на работу молодых сотрудников», — рассказывает Константин Королёв. – «Несмотря на стремительный рост российского рынка коворкингов в последние два года, отставание от западных коллег до сих пор существенно. Так, на миллион жителей Лондона приходится вдвое больше коворкингов чем в Москве, а в Берлине — в четверо».

В Москве функционирует 88 коворкинга, включая некоммерческие объекты. Совокупная площадь рабочих пространств составляет более 25 тыс. кв. м. Это свыше 6 500 рабочих мест.

Средняя площадь коворкинга, по подсчетам аналитиков NAI Becar, составляет 440 кв. м. В 2017 году укрепилась тенденция открытия крупных качественных объектов. Так, в период с 1 по 3Q 2017 года на рынок вышли Atmosphere (общая площадь 1,7 тыс. кв. м) и «Ключ Даниловская» (1 350 кв. м). В 4 квартале рынок пополнится еще двумя коворкингами: Workki (общая площадь объекта 2,5 тыс. кв.м) и CEO Rooms Comcity (1,3 тыс.кв. м).

Международный оператор коворкингов WeWork планирует выйти на рынок Москвы в 2018 году. Это будет первый объект компании в России. В настоящее время оператор подбирает подходящую площадку, рассматривая помещения от 2,5 до 4 тыс. кв. м.

По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, структура предложения в будущем году изменится: «К концу 2018 года рынок коворкингов ожидает прихода крупных международных брендов. Разумеется, они начнут свою деятельность с тестового периода на незнакомом российском рынке и средних площадок от 500 кв. метров. Уже на этом этапе маленькие коворкинги перестанут выдерживать конкуренцию, мы увидим тенденцию к их закрытию. Не спасёт такие проекты даже удачная локация — единственным выходом из опасной ситуации станет грамотная синергия с бизнес- или торговым центром».

 

Исследование подготовлено Департаментом управления активами NAI Becar (входит в BECAR Asset Management Group).

Поделиться!