Обратная связь от арендатора

Обратная связь от арендатора

Вступите в связь!

В одной из наших предыдущих статей мы рассказали о важности внедрения программного обеспечения в БЦ. Благодаря такому подходу арендаторы смогут оперативно сообщать о неполадках и проблемах в офисах, а управляющая компания – реагировать на эти сообщения. Однако  не менее важно получить обратную связь от арендатора. Вовремя ли и качественно решена проблема, нет ли у компании еще каких-либо пожеланий или задач? Если такой обратной связи не будет, может выйти вот такая история.

В БЦ «VSEKLASSNO» арендаторов любили. Особенно в дни оплаты. В остальном арендаторы не сильно мешали жизни здания. Но однажды настал час Х – сразу три крупных компании объявили, что хотят покинуть помещение. Это было по меньшей мере неожиданно.

— А что случилось? – непонимающе спросил администратор.

Руководитель компании «А» усмехнулся:

— В течение последних трех месяцев наши сотрудники жалуются на неприятный запах в помещении. Вы в курсе, сколько раз мы просили проверить вентиляцию?

— Но мы же разобрались в этом вопросе, — удивился администратор, — Вот, буквально на прошлой неделе нашли причину.

— Мы отправляли заявку 10 раз, — сообщил директор компании «А» — и каждый раз нам сообщали, что проблема в другом месте, поэтому конкретно наш офис даже не нужно посещать и нюхать. У меня сотрудники разбегаются, они не хотят работать в такой обстановке. И где гарантия, что наш офис снова не запахнет?

Директор компании «Б» присоединился к разговору:

— А как работает ваш сантехник, вы в курсе?

Администратор судорожно нажимал на клавиши компьютера:

— Вы оставляли заявку, что на 2 этаже сломался унитаз в женском туалете. Его починили.

— Починили! – ответил директор «Б» — всего через три дня починили! Все это время в туалете была настоящая пробка, а уборщица сообщила сотрудницам, что невеликий труд на третий этаж подняться.

На директора компании «В» администратор уже боялся поднять глаза. Но это ему не помогло.

— У нас регулярно перегорают лампочки, а освещение очень тусклое. Сотрудники жалуются. Когда секретарь позвонила, чтобы узнать, когда заменят светильники, нам ответили: «Что вы, лампочку вкрутить не можете»?

Арендаторы были непоколебимы и съехали. Но что гораздо хуже, новые компании не выстроились в очередь, чтобы занять освободившиеся площади. Даже когда ставку существенно понизили. Даже когда ее понизили еще раз. Слухи о пофигистичном БЦ распространились очень быстро. После этого администрации «VSE KLASSNO» пришлось изменить свой легкий подход к общению с арендаторами, провести их опрос, выявить недостатки и уволить часть своих сотрудников. Новый подход «VSE KLASSNO»: «обратная связь – основной драйвер для роста и улучшения». Жаль, что для этого понимания собственнику пришлось понести немалые убытки.

Ходите в гости

 

Чтобы таких казусов не произошло в вашем БЦ, держите руку на пульсе событий. Во-первых, попросите арендаторов заполнить анкету, в которой они смогут оценить здание:

·  Его месторасположение;

·  Внешнюю и внутреннюю отделку;

·  Качество инженерных систем;

·  Паркинг;

·  Кафе и другую инфраструктуру;

·  Работу управляющей компании, клининг, охрану и тд.

Такие опросы помогут определить слабые или уязвимые места в системе БЦ. А пожелания и предложения арендаторов – улучшить качество сервиса и работу управляющей компании.

Во-вторых, организуйте систему контроля выполнения заявок. Администратор или другое ответственное лицо обязательно должны позвонить или посетить офис и проверить, решена ли проблема и не осталось ли у арендатора замечаний. В-третьих, проблемы нужно предупреждать: как минимум раз в пару месяцев лично посетить каждый офис и спросить, не появились ли у компании вопросы или пожелания.

Все просто: даже самая грамотная маркетинговая стратегия не поможет при работе «сарафанного радио», если вашим БЦ недовольны.

Источник: ilm.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом

В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…

Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park

Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.

В RRG открыто направление загородной недвижимости

Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.

«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.

Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы

Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.

IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.

Nikoliers: за 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов*. В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.

NF Group: Объем свободных площадей в петербургских бизнес-центрах сократился на 30% и составил 303,8 тыс. кв.м.

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 году рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился минимальным объемом новых площадей, что наравне с высоким спросом сказалось на вакантности. 

Складской комплекс light industrial в Валищево площадью 220 тыс.кв.м получил разрешение на строительство

Компания Skladman USG сообщает о получение разрешения на строительство первой очереди крупнейшего в Московской области логистического комплекса формата Light Industrial в Валищево. Объем инвестиций в реализацию первых двух очередей составит 4,8 млрд руб. Генеральный проектировщик проекта — «Передовая Архитектурная Строительная Компания» (ПАРСК), входящая в ГК SKLADMAN USG.

Ресторанный холдинг FAMILY GARDEN переехал в бизнес-центр «СИТИДЕЛ»

Компания арендовала офис площадью около 856 кв.м.Family Garden — международный ресторанный холдинг, динамично развивающийся в Москве, регионах и на территории Краснодарского края, в Ташкенте. Холдинг основан в 2013 году и является одним из партнёров Novikov Group и Pinskiy & Co. «Успешное развитие компании и выход его…