Онлайн изменит ритейл

Довольно скоро эти изменения будут значительными, а впоследствии кардинальными, считает Елена Маслова, старший консультант, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами в отделе торговых помещений CBRE в Москве

Онлайн технологии и всевозможные digital-решения уже давно вошли в нашу обыденную жизнь. Но, поднимая глаза от смартфона или планшета, мы видим вокруг себя привычные здания, магазины и офисы. О том, как ритейл встраивается в новые реалии, рассказала «Интерфаксу» Елена Маслова, старший консультант, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами в отделе торговых помещений CBRE в Москве. Эксперт отмечает, что онлайн уже начал вносить свои изменения и в городской пейзаж, постепенно меняя узор операторов торговых коридоров (стрит-ритейла), бизнес центров, и торговых центров.

 
Сервисы, которые посредством перехода в онлайн могут снизить транзакционные затраты для бизнеса и для клиентов, уже начали мутировать, постепенно переводя свои операции в цифровое пространство, и постепенно снижая количество занимаемых офисных/торговых площадей. Полный переход в онлайн пространство, как показывает практика, не так эффективен, свидетельством чему является появление физических магазинов изначально чистых e-commerce структур (Юлмарт, KupiVIP, Wikimart и т.д.). Этот процесс займет несколько лет и в результате сильно изменит структуру арендаторов, среди которых будет расти доля операторов с высокой эмоциональной составляющей бизнеса, компаний сферы развлечений. Внутри ТЦ будет увеличиваться количество мест для отдыха, для занятий спортом и творчеством, зоны общественного питания. С другой стороны, магазины, имеющие присутствие онлайн, все больше будут трансформироваться в формат «потрогать и почувствовать» (от англ. “touch and feel”). Наиболее наглядно данные процессы происходят в стрит ритейле. Среди операторов, традиционно выбирающих торговые коридоры для размещения офисов продаж, этот тренд наиболее значим в банковском и туристическом сегментах. Доля арендаторов этих сегментов снизилась с 8% в 2015 году до 6% в 2016 году, этот процесс продолжится после небольшого всплеска интереса со стороны банков в ближайшее время к помещениям стрит ритейла, которые освободились в результате отзыва лицензий. В перспективе ближайших двух-трех лет банки будут переориентироваться на онлайн-банкинг, либо офисы без персонала меньшего размера, что приведет к дальнейшему сокращению доли банковского сегмента в структуре площадей стрит ритейла.
 
Туристические агентства испытывают трудности на фоне развития сервисов по бронированию отелей и жилья (Booking.com, Airbnb.com) и билетов (Anywayanyday.com), и постепенно уходят в онлайн. Уже сейчас в сегменте покупки билетов доля онлайн транзакций в России составляет 77%, в сегменте бронирования гостиниц — 65%. Кроме того, девальвация сильно подорвала туристическую отрасль: по данным 2GIS только за 2015 год закрылось 14% отделений туристических агентств. Наиболее активно уходящий в онлайн сегмент – фэшн ритейл, в структуре операторов стрита за последние 2 года снизился с 8% до 5%, причем стоит отметить, что из магазинов фешн индустрии в торговых коридорах в центре Москвы остались только магазины одежды и обуви верхней ценовой категории.
 
Проникновение онлайн технологий оказывает влияние не только на операторов торговых коридоров, но и на крупные коммерческие объекты. В новых торговых центрах изменения идут сразу по нескольким направлениям: снижается доля фешн-галереи – в среднем с 50% до 35%, растет доля ресторанов – в среднем с 5% до 10-15%, а развлечений – с 10% до 15%. Все больше теряет в весе традиционный развлекательный якорь – кинотеатр, так как поход в кино активно вытесняют онлайн кинотеатры и просмотр фильмов дома на экранах гаджетов или на домашнем кинотеатре. По данным Невафильм Research, уровень кинопотребления снизился в 2015 году до 1,96 раза в год на душу населения в городах, где есть кинотеатры, и до 1,19 раза в целом по стране (в 2014-м показатели составили 2,03 и 1,21 соответственно) В России любая трансформация занимает больше времени, поэтому не стоит ожидать, что торговля резко перейдет в онлайн пространство. По нашим прогнозам доля онлайн торговли в общем объеме увеличится с текущих 4% до 6% через три года. Но если где-то убыло, то где-то и прибыло. Например, онлайн-решения вызвали появление нового оператора, который уже становится довольно массовым арендатором как в стрите, так и в торговых и в бизнес центрах. Это пункты выдачи заказов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Результаты первой донорской акции O1 Properties

В начале 2024 года компания O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, объявила о запуске благотворительной донорской акции, направленной на поддержку людей, нуждающихся в крови. Первое мероприятие серии состоялось 6 февраля в бизнес-центре «Вивальди Плаза» в Москве.

Четыре корпуса жилого комплекса «Метрополия» получили разрешение на ввод

Компания MR Group получила разрешение на ввод четырех домов этапа 1.2 второй очереди жилого комплекса «Метрополия». В корпусах «Афины», «Стамбул», «Сингапур» и «Гонконг» общей площадью 79,4 тыс. кв. м девелопер построил 726 квартир (37 тыс. кв. м жилья) и 242 апартамента (9,4 тыс. кв. м).

Arendator.ru: Коммерческие помещения Басманного района лидируют по инвестиционной привлекательности

В границах Садового кольца экспонируются почти 140 арендных лотов, которые представляют интерес в качестве объектов для инвестирования. Каждый третий из них может окупиться за 7-12 лет. Больше всего подобных предложений зарегистрировано на территории Басманного района. На это указывают результаты мониторинга, проведенного специалистами портала Arendator.ru.

Bright Rich | CORFAC International: Bright Rich | CORFAC International: «Воробушек» арендовал склад площадью 5 600 кв. м в складском комплексе «Технопарк Горки Ленинские»

Логистический оператор «Воробушек» и «Технопарк Горки Ленинские» подписали соглашение об аренде склада площадью 5 600 кв. м в южном направлении Москвы. Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.

Авито Работа: треть россиян принципиально ищут работу только рядом с домом

В ходе опроса 2 000 респондентов аналитики Авито Работы выяснили, что для трети (34%) работающих россиян вопрос локации крайне важен, поэтому они ищут работу только рядом с домом. Чаще всего об этом говорили женщины (38% против 30% среди мужчин). Еще 54% считают расстояние до работы…

Morrow Group: Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа новый арендатор Art Gallery Business Park

Немецкий ведущий производитель системных решений для электромонтажа, работающий на мировом рынке с 1911 года, арендовал офисное помещение общей площадью 386 м2 в бизнес-центре «Art Gallery Business Park», который расположен по адресу: Кировоградская улица, 23 А.

В RRG открыто направление загородной недвижимости

Консалтинговая компания RRG объявляет о запуске направления загородной недвижимости. Новое подразделение будет оказывать полный комплекс консалтинговых услуг для девелоперов и владельцев земельных участков – определение наилучшего использования и стратегии развития, анализ конкурентов и аудитории, разработка концепции и продукта, маркетинговые и ГИС-исследования, инвестиционный анализ, стратегия продвижения и организация продаж и т.д.

«Метриум»: Самые успешные девелоперы апартаментов Москвы по итогам 2023 года

Суммарная выручка 10 самых успешных девелоперов апартаментов Москвы по итогам 2023 года составила 79,8 млрд рублей, подсчитали аналитики «Метриум». По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 24,7%.

Компания PIONEER завершает устройство спортивного кластера на юге Москвы

Кластер для активного отдыха и занятий спортом займет 2,6 тыс. кв. м в границах жилого квартала LIFE Варшавская, расположенного рядом со станцией метро «Варшавская». Большая спортивная площадка будет доступна как для резидентов проекта, так и для жителей района Москворечье-Сабурово. Автор концепции благоустройства территории и спортивной инфраструктуры — команда Basis architectural bureau.

IBC Real Estate: Большинство офисных служащих выбирая работу смотрят на офис

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, для 47% из них – это главный приоритет.