Особенности коворкингового пространства

Особенности коворкингового пространства

Модель коворкингового пространства (от англ. co-working – совместная работа) в классическом понимании подразумевает под собой организацию труда в едином открытом рабочем пространстве. Таким образом, коворкинг предоставляет заказчикам выгодные временные условия аренды офиса. Однако на сегодня понятие коворкинга предполагает абсолютно разноформатный вид планировок, адаптированный под нужны каждого клиента в отдельности, нежели 10-15 лет назад.

На современном рынке fit-out услуг количество коворкинговых интерьеров всегда было невелико. Для рынка высококачественных отделочных услуг в течение десяти последних лет этот показатель не превышал 1-2%. Однако у подобных проектов есть своя специфика. Зачастую заказчики отдают предпочтение интересным дизайн-концепциям и креативным решениям в области оформления рабочего пространства, что позволяет оптимизировать затраты, выбирая недорогие отделочные материалы и используя стандартную техническую начинку офиса без дополнительных затрат на инженерное оборудование. Такой подход позволяет создавать харизматичные интерьеры в рамках ограниченных бюджетов, которые в свою очередь диктуются условиями бизнес-планов.

В среднем стоимость отделки коворкинга в Москве составляет 40 – 45 тыс. рублей за 1 кв. м при том, что стоимость отделки офиса для конечного заказчика, ориентирующегося на это же здание, варьируется от 50 тыс. рублей до 65 тыс. рублей за 1 кв. м. Исключением являются сетевые или имиджевые игроки этого рынка – Regus, Central Offices, Cabinet Lounge и др., которые руководствуются едиными стандартами отделки или позиционируются в премиальном сегменте. Возможно именно поэтому мы «видим» на рыночном поле только наиболее амбициозные проекты. Их количество за последний год действительно незначительно возросло, что связано, скорее всего, с низким уровнем арендных ставок.

Сегодня коворкинг позволяет бизнесу оперативно подстраиваться под быстроменяющиеся реалии рынка, оптимизировать свои затраты на содержание полноценного офиса и налаживать рабочие связи. Так, среди арендаторов коворкингов выступают не только стартаперы и небольшие компании, но и более крупные игроки, которые делают выбор в пользу удобной локации, организованной площадки, предоставляющей полный набор сервисных услуг по обслуживанию офиса.

Рабочие пространства, предназначенные для временной аренды, сегодня располагаются как в классических бизнес-центрах класса “А” и “В”, так и в креативных районах. Одним из ключевых отличий классических офисов от коворкингов является реализация проекта не под конкретную компанию или бизнес, а создание рабочего пространства под условных арендаторов с разными запросами и целями. Чтобы коворкинг мог удовлетворить все потребности своих посетителей пространство необходимо еще на первоначальном этапе строительства проектировать с учетом разноплановости пространства и гибкости решений.

Если первоначально коворкинг в большей степени представлял собой просто офисные помещения, предназначенные для временной аренды, то на сегодня одним из главных трендов этого направления является предоставление полного спектра сервисных услуг в рамках креативного рабочего пространства. Таким образом, сегодня коворкинг это уже не просто один большой open space¸ а полноценная площадка со своими кабинетами, переговорными зонами, event-пространствами, оборудованными зонами отдыха и т.д. Такие изменения повлекли за собой несколько иной подход к планировочным решениям в организации коворкингов. Концепция такого пространства стала более гибкой и подвижной, оперативно подстраиваиваясь под различные бизнес-процессы заказчиков. Оптимальным вариантом обустройства коворкинга является сочетание открытых и закрытых помещений, рассчитанных на работу от 2 до 15 человек, разноформатных переговорных комнат, зон рекреации и прочих инфраструктурных объектов, присущих обычным офисам. Трансформация коворкинга достигается за счет различных мобильных перегородок, а также при помощи мебельных решений.

Что касается технической начинки коворкингов, то заказчики отдают предпочтение гибкой системе подводки коммуникаций. Подобный подход позволяет посетителям из любой точки офиса оперативно подключиться к сети и в максимально короткий промежуток времени включиться в работу.

Источник: arendator.ru

 

Поделиться!