Транспортная ситуация в Москва-Сити становится все сложнее

Парковка на миллиард: выгодно ли чиновникам переезжать в Москва-Сити

Транспортная ситуация в Москва-Сити становится все сложнее, а с заездом новых резидентов машино-мест в подземных паркингах становится все меньше

Москва-Сити с каждым годом становится все более значимой областью на карте города, формируя центр притяжения деловой активности столицы, в том числе за счет постепенного заполнения башен крупными правительственными, государственными и финансовыми структурами.

Переезд крупных компаний и, как следствие, ежедневное посещение делового комплекса десятками тысяч людей оказывает непосредственное влияние на транспортную ситуацию как внутри Сити, так на заметном удалении от него. В целом состояние транспортного узла данного района находится на особом счету у городской администрации, что подтверждается громкими заявлениями как со стороны чиновников, так и со стороны представителей управляющих компаний, обещавших в разное время то серьезно ограничить и сделать платным въезд на территорию Сити, то создать там условий для развития транспорта будущего.

Несмотря на обещания властей и усилия управляющих компаний, ситуация с парковкой в Сити остается достаточно напряженной, поэтому наличие выделенного и закрепленного парковочного места для сотрудника любой компании можно сравнить с серьезным ежемесячным бонусом и показателем высокой лояльности руководства компаний к своим работникам. Количество парковочных мест существенно ограничено, поэтому идет серьезная ценовая конкуренция за парковочные места.

В Москва-Сити представлены как наземные гостевые парковки с заездом по пропускам или почасовой оплатой в рамках периметра башен, так и подземные паркинги, доступные как для почасовой оплаты, так и закрепленные за конкретными лицами. Цены на аренду варьируются в зависимости от заполняемости башни, типа паркинга (наземный или подземный) и аппетитов управляющей компании или частных собственников машино-мест.

Дефицит стоянок

«Ситуация с парковочными местами усугубляется за счет некоторых объектов, так, например, у башни Империя есть существенные ограничения и постоянный дефицит подземных мест, так как по проекту значительная их часть располагается в зависшей строящейся второй очереди комплекса. В башне Федерация ограниченное количество машиномест на подземном паркинге (в количестве 63 единиц) предлагается только на продажу. В данный момент ведутся ремонтные работы, которые по планам застройщика завершатся через пару месяцев. Башни «Меркурий», «Эволюция», «Набережная Тауэр» предлагают парковку исключительно для сотрудников своих арендаторов и собственников.

За счет постоянно растущего спроса цены на аренду паркинга увеличиваются практически ежемесячно, так, например, в подземном паркинге башни «Город Столиц» аренда машино-места вам обойдется минимум в 25 000 рублей в месяц, в башне «Империя» — от 30 000 рублей до 50 000 рублей ,включая НДС, в зависимости от типа и расположения места. Если же вы захотите приобрести м/м, то цены стартуют от 5 млн рублей и приближаются в некоторых случаях к 9 млн рублей.

Одно из последних громких событий в этой области — размещение московскими властями контракта на покупку 135 машино-мест в Москва-Сити за 1 млрд рублей. В одну из башен переедут департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет. Таким образом, цена одного машино-места составит 7,4 млн рублей, что подтверждает высокий уровень спроса и готовность оценивать машино-места с явной премией к рыночным ценам даже при оптовой покупке.

В качестве альтернативы можно рассмотреть аренду машино-мест в торговом центре «Афимолл», где можно договориться на долгосрочные условия и постоянный пропуск по цене от 20 000 рублей в месяц или можно воспользоваться почасовой арендой (в среднем выходит при стандартном рабочем дне 1000-1400 рублей в день), кроме того, доступны наземные парковки под эстакадами ТТК, в 10-12 минутах пешком от основных объектов Сити, там цены варьируются от 8000 до 12 000 рублей в месяц.

В ближайшее время в Сити ожидается большой прирост парковочного пространства за счет ввода новых офисных (большого многоуровневого паркинга 2-й очереди башни «Око», где будет предусмотрено несколько тысяч машино-мест, предлагаемых в аренду и на продажу) и жилых проектов, возможно, это приведет к небольшой коррекции стоимости аренды.

Можно ли обойтись без дорогой парковки

Сложная ситуация с парковочными местами приводит к постепенному отказу от автомобилей в рабочее время, и люди пересаживаются на метро или поезда МЦК, благо состояние транспортных узлов и инфраструктурных объектов последовательно улучшается.

Также не стоит забывать про активное развитие рынка каршергинга и уберизации услуг такси в Москве — за относительно небольшие деньги можно достаточно быстро и удобно подъехать к Сити на автомобиле, среднее время подачи такси для данной локации составляет 3-5 минут, примерно столько же времени потребуется, чтобы дойти до близлежащей машины одного из операторов каршеринга. Общественный транспорт представлен тремя станциями метро и остановкой Московского центрального кольца, что обеспечивает очень комфортный и легкий доступ к своему офису из любой точки города.

На сегодняшний день ситуация с организацией парковки и подъездных путей к башням постепенно становится более цивилизованной, а ввод в эксплуатацию основных объектов и постепенное окончание масштабной стройки инфраструктуры комплекса создает возможности для нахождения альтернатив автомобильному транспорту. В крупных европейских городах уже давно офисные работники используют общественный транспорт для того, чтобы добраться в деловые кварталы, по этому пути постепенно идет и Москва.

Автор: Ольга Айткулова Forbes Contributor.

Источник: new.forbes.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.