Почему бизнес не использует впечатляющие возможности офисных IT-решений

Почему бизнес не использует впечатляющие возможности офисных IT-решений

Инновационные продукты офисной инфраструктуры появляются лишь по инициативе продвинутого руководства.

Офисный интерьер консервативен и подвержен минимальным изменениям. Они, как показывают наши исследования, часто ограничиваются небольшим перераспределением площадей между open space, кабинетами, переговорными и т. д. Эти корректировки скорее являются следствием дорогой или дешевой стоимости аренды, тенденциями моды и не влияют на сложившуюся концепцию офисного интерьера.

Традиционно нововведения в организации офисных интерьеров были связаны с новыми трендами в дизайне, появлением новых отделочных материалов, точечными изменениями требований к рассадке сотрудников. На сегодняшний день этот список пополнился умными технологиями.

Развитие умной офисной инфраструктуры движется в нескольких направлениях. В наибольшей степени востребована сейчас интеграция в интерьеры мультимедийных систем: видеостен, интерактивных проекторов, многофункциональных аудиосистем, видеостудий. Интересуются клиенты и применением инновационных технологий в существующих системах, например использованием биометрических данных в пропускных системах. Наиболее технически сложно внедрять умное управление, учитывающее особенности эксплуатации, – например, систему для освещения, поддерживающую в течение суток наиболее комфортную для работы цветовую температуру светильников.

Несмотря на значительный интерес к умной инфраструктуре, ее развитию препятствует несколько объективных факторов. Во-первых, дефицит информации о возможностях технологий делает инновационные продукты доступными лишь ограниченному кругу компаний. IT-решения в офисах в большинстве случаев появляются по инициативе продвинутого руководства или как дань корпоративным требованиям международных компаний. Большинство профильных игроков рынка отделочных услуг также не располагает информацией об умных решениях.

Во-вторых, сложно добавлять умные опции в действующих офисах. Установка видеостены потребует значительного объема работ по прокладке дополнительных кабельных трасс и интеграции нового оборудования в существующую инфраструктуру. Выполнение более сложной задачи, например оснащения переговорных системой управления мультимедиа, звукоусилением и освещением, по масштабу и срокам работ будет сопоставимо с полноценным ремонтом.

Между тем возможности умных решений впечатляют. Например (перечисленные проекты были реализованы нашей компанией), интеграция уникального скана объемно-пространственной формы лица в систему контроля и управления доступом сотрудников в помещения корпоративного образовательного учреждения позволила отказаться от использования карточек для прохода через турникеты. Аналогичные системы сейчас устанавливаются сразу в нескольких строящихся офисах, данный принцип идентификации уровня доступа сотрудников станет основным.

Применение в переговорных штаб-квартиры авиастроительной корпорации системы, распознающей речь, позволило автоматизировать процесс создания итоговых протоколов совещаний. В сочетании с системой многоточечной видеосвязи такое решение позволяет экономить значительные средства, поскольку ответственные сотрудники реже ездят в командировки.

Использование в классах частной школы мультимедийных проекторов, позволяющих создавать, модерировать, а также рассылать всем ученикам материалы, которые разбираются на экране, сделало процесс обучения более удобным и эффективным. Сейчас подобное оборудование мы устанавливаем практически в каждом новом офисе.

Рынок опытным путем определяет оптимальный набор технологий, которые в ближайшем будущем станут таким же атрибутом современного офиса, как популярные приложения в смартфоне уже стали признаком современного потребителя. Следующим шагом будет объединение инженерных систем в единый блок, управляемый специализированным программным обеспечением, учитывающим множество факторов: расположение бизнес-центра, ориентацию по сторонам света, климатические условия, дату и время, загруженность помещений. Такое решение обеспечит настройку оптимального режима работы всех систем для создания максимально комфортных условий и рационального использования энергии.

В то же время использование смартфонов сотрудников в качестве персональных пультов управления инженерными системами и организация работы офисной инфраструктуры (рецепции, консьержей, системных администраторов, клининга) с помощью мобильных приложений сделают интерьеры более дружелюбными и понятными, а значит, более эффективными.

Уже сейчас очевидно, что помимо своего прямого функционала данные системы будут обладать возможностями собирать и накапливать информацию о востребованности различных зон офисов, перемещениях сотрудников, их физической активности, предпочтениях, наиболее популярных услугах и опциях офисной инфраструктуры. Подобная статистика заинтересует менеджмент крупного и среднего бизнеса. HR-отделы получат эффективный инструмент контроля за сотрудниками, административные департаменты смогут задействовать данные для более рационального использования арендуемых площадей, что, скорее всего, приведет к появлению новых моделей планировок офисного пространства.

Для генподрядчиков fit-out проектов востребованность умной инфраструктуры офисов открывает новые возможности для расширения бизнеса. Эффективная интеграция умных систем в офисное пространство возможна только на стадии проектирования интерьеров. В то же время сложившаяся практика рынка отделочных услуг свидетельствует о том, что клиенты заинтересованы в наличии одного партнера, в зону ответственности которого входит реализация проекта под ключ. Необходимое для создания нового продукта объединение отделочных и IT-сервисов, а также возможностей разработчика специализированного программного обеспечения во многом определит развитие нашей отрасли.

Источник: abireg.ru

Поделиться!