Программное обеспечение как залог успеха

Программное обеспечение как залог успеха

В условиях высокой конкуренции на рынке коммерческой недвижимости крайне важно придерживаться двух правил: обеспечить максимальный комфорт для арендаторов и посетителей и снизить затраты на эксплуатацию. В обоих случаях на помощь приходит современное программное обеспечение (далее ПО).

Спектр задач, которые решает ПО, очень широк: от контроля за инженерными системами и конструкцией здания до  управления инфраструктурой. Условно их можно разделить на две группы:

  • ПО для контроля и управления инженерных систем  — BMS, Building Management System. Другое название АСУЗ — автоматизированная система управления зданием.
  • ПО для Fasility Management, предназначенное для управления службой эксплуатации и инфраструктурами. Сюда входят ресепшн, клининг, охрана, инженерные службы.

В отдельную подкатегорию вынесем ПО для управления пропускным режимом.

Преимущества использования ПО

Внедрение специализированной информационной системы облегчает составление списка планово-профилактических работ (ППР), учет заявок арендаторов, анализ и контроль ППР. Это своего рода аудит всех инфраструктур в режиме онлайн. Чем больше заявок на работы поступает от арендаторов — тем хуже качество ППР.

Система ПО для Fasility Management может интегрироваться с BMS: в этом случае система автоматически создает заявку в случае обнаружения неисправности. Оптимизируются процессы закупки расходных материалов и пополнения запасов: экономия достигает 25-30%. А в целом затраты на обслуживание оборудования снижаются на треть.

«Облако» или «коробка»

Споры о преимуществах каждого из типов ПО не ослабевают, но при выборе лучше руководствоваться лично вашими задачами. Standalone —  это ПО, поддержка которого ведется штатными разработчиками. SaaS ( software as a service) —  это ПО с удаленным доступом. Его поддержка производится поставщиком. Первый вариант сервиса работает автономно, для второго, соответственно, необходим доступ в Интернет.

Плюсы и минусы «коробочного» решения:

1. Высокая первоначальная стоимость, при этом ежемесячная доплата обычно отсутствует;
2. Собственный контроль за безопасностью данных;
3. Возможность конфликта с уже установленными программами;
4. Необходимость наличия собственного штата разработчиков;
5. Возможность откорректировать и дополнить ПО под свои задачи.

Плюсы и минусы «облачных» сервисов:

1. Оплата за аренду ПО;
2. При правильном выборе на этапе переговоров по приобретению возможность избежать конфликт с операционными системами;
3. Нет необходимости покупать серверы и содержать штат разработчиков;
Возможность доступа через мобильные устройства;
4. Неограниченный объем памяти.

Краткое руководство по выбору

Сервисные решения должны быть удобны не только для управляющей компании, но и для арендаторов, поэтому в ПО необходим модуль обратной связи. При покупке уточните, в какие сроки ПО будет интегрировано, а также создайте проектную группу. Чем проще интерфейс программы — тем лучше, это избавит вас от необходимости длительного обучения персонала.

Обратите внимание на следующие детали:

1. Наличие основных модулей, регламентов и графиков.
2. Удобство внесения планово-профилактических работ.
3. Понятный журнал заявок. Ключевые показатели эффективности инженерной службы – это скорость, качество и обратная связь.
4. Наличие мобильного приложения и его адаптация под все модели смартфонов, особенно блок работы с КПП, рецепцией и заявками арендаторов.
5. Функциональный блок учета складских запасов (их поступление и списание).

Примеры существующих сервисов

1. Кларис «Автоматизация управления бизнес центрами»

http://www.claris.su/industry/managercompany.html

2. Supervisory Control And Data Acquisition (SCADA)  — диспетчерское управление и сбор данных

http://sunline-automation.ru/products/29-nashascada.html

3. Автоматизация обслуживания объектов «FM Commander»

http://fmcommander.com/ 

Поделиться!