Regus: 30% офисных сотрудников утром не ходят на работу

Regus – крупнейший в мире поставщик гибких офисных решений
Как показало последнее исследование, проведенное компанией Regus в бизнес-центрах трех крупнейших российских городов, 70% офисных сотрудников работают по нормированному графику, приходя на работу рано утром и уходя с нее вечером, сообщает пресс-служба компании. В режиме гибкого графика работают лишь 30% всех офисных сотрудников.
Между тем, согласно результатам более ранних исследований Regus, до 60% респондентов считают, что гибкий рабочий график обходится работодателям дешевле, чем фиксированные часы офисной работы. Для самих же работников мотивация свободным временем является одним из мощных факторов их лояльности компании. 
Рабочий день 70% офисных сотрудников начинается в 8-9 часов утра и заканчивается в 17-18 часов вечера. Эти данные получены в ходе опроса 860 респондентов, проведенного в конце 2017 года в  бизнес-центрах компанииRegus в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Исследование показало, что четко нормированный восьмичасовой рабочий день характерен для банковских работников, бухгалтеров, специалистов по продажам, административных сотрудников, менеджеров по импортным и/или экспортным операциям, работников производственной сферы.
В режиме гибкого графика работают лишь 20% опрошенных. Трудовой день для них начинается около полудня и заканчивается после 20:00. Такой режим характерен для занятых в сфере услуг, IT, сотрудников туристических фирм, индивидуальных предпринимателей, event-менеджеров, юристов, ретейлеров, рекрутеров, а также служащих иностранных компаний. Столько же – 20% — периодически работают в праздничные и выходные дни. В основном это прерогатива работников IT-компаний, организаторов различных мероприятий, а также занятых в сфере развлечений и владельцев семейных бизнесов.
Еще 10% опрошенных аналитиками компании Regus сотрудников указали, что их рабочий день является нормированным, но, в отличие от традиционного графика «с девяти до шести», начинается в 10:00 и продолжается до 19:00. А вот ночь, как оказалось, не самое популярное время суток с точки зрения рабочего процесса – регулярно по ночам трудятся менее 5% опрошенных. В основном это сотрудники компаний, контрагенты и/или клиенты которых находятся в других часовых поясах: юристы, медицинские работники, IT-специалисты, менеджеры по туризму.
В странах Европы и в США многие компании давно используют гибкий график как один из методов повышения лояльности сотрудников и увеличения эффективности их работы. Например, в AmericanExpress производительность труда специалистов с гибким графиком работы на 43% выше, чем у их коллег, находящихся в офисе в течение всего рабочего дня. А в Европе, свидетельствуют данные рекрутинговых агентств, 85% квалифицированного персонала отклоняют предложения о работе из-за ее удаленности.
В ходе совместного исследования, проведенного Avaya и Dynamic Markets, выяснилось, что 75% работников готовы на значительное (в пределах 10-11%) сокращение компенсационного пакета взамен на работу по гибкому графику. 67% респондентов объяснили привлекательность гибкого графика повышением уровня счастья. По их мнению, люди, имеющие свободный режим работы, более счастливы, чем их коллеги, обязанные находиться в офисе строго регламентированное время. В частности, нормированный график рано или поздно приводит человека к хроническому недосыпанию и переработкам, в результате чего возникают разрушительные заболевания: синдром хронической усталости, отвращение к работе (синдром менеджера). Между тем гибкий график позволяет избежать этих проблем.
Мотивация временем становится все более популярной для российских работников, что, в свою очередь, формирует новый общественный запрос к работодателям. Так, по данным исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в 2012 году гибкий график и/или возможность удаленной работы в качестве своего основного мотиватора называли лишь 11% работников .
Ирина Баева, управляющий директор Regus в России, отметила следующее: «Свободный график – это прежде всего показатель гибкого и современного подхода компании к управлению персоналом и организации рабочего процесса. В наших бизнес-центрах менее популярна работа в режиме нормированного  графика, так как наша компания приветствует гибкие офисные решения: офис класса А, уже готовый к работе, можно снять на любое удобное для арендатора время. Мы видим, что наши арендаторы все чаще дают возможность своим сотрудникам работать в режиме свободного графика, при условии выполнения ими поставленных задач. В свою очередь, работники, получив гибкий график, испытывают к своему работодателю большую лояльность, так как они смогут работать там, где им удобнее. Такая схема работы выгодна и работодателю: если большинство сотрудников трудятся в режиме гибкого графика, то компания может снизить стоимость аренды за счет отмены фиксированных рабочих мест и уменьшения занимаемой офисной площади».
О компании Regus
Regus – крупнейший в мире поставщик гибких офисных решений. Сеть Regus насчитывает 3000 объектов в более чем 1000 городов и 100 стран по всему миру и обслуживает 2,3 млн потребителей. Среди наших клиентов – как успешные предприниматели и стартапы, так и глобальные корпорации с миллиардными оборотами.
Regus предлагает широкий выбор офисных помещений, а также мобильные решения, виртуальные офисы и помощь при организационных сбоях.

Поделиться!