Рынок офисной недвижимости консолидируется

ассоциация агентств коммерческой недвижимости

В марте 2019 года  впервые в России была создана Ассоциация Агентств Коммерческой Недвижимости. На момент создания ассоциации ее главной целью являлось противодействие  спорной ценовой политике ЦИАН. Однако, уже первые совместные брифинги участников, выявили целую группу направлений деятельности, затрагивающих сегмент офисной недвижимости в Москве, по которым было решено предпринять совместные усилия.

На сегодняшний день ассоциация “CREPARTNER” увеличивает количество участников практически ежедневно, превзойдя самые смелые ожидания ее основателей. Уже на данный момент ассоциация консолидировала рынок брокерских услуг, превратившись в серьезную силу на рынке коммерческой недвижимости.

За период с марта по май 2019 года к ассоциации присоединилось целая группа ведущих агентств, среди которых такие как: ARDERA, CENTURY XXI, CREBA (Большой Офис), FCG (Фортекс), ILM, Kingsland, Morrow-Group, PENNY-LANE, PRAEDIUM, REALTY-GUIDE, RELOCOM, RIRUBRO, Апекс Недвижимость, РЕНТАВИК, Славянский двор и другие компании, всего более 100 агентств.

Внутри ассоциации были созданы рабочие группы с профильными порталами “Яндекс.Недвижимость” и “Авито.Недвижимость”.  
А также идёт активный диалог с инициативной группой «ИГРА», куда входят крупнейшие агентства жилой недвижимости.

По словам представителей пресс-службы CREPARTNER  менеджмент ЦИАН на данный момент все еще продолжает игнорировать интересы Ассоциации, но ситуация может измениться, так как объективно, в этом могут быть заинтересованы все стороны. В качестве превентивной меры агентства, входящие в состав ассоциации отключили все рекламные объявления об аренде и продаже коммерческой недвижимости с 27 апреля 2019 года.

Целью данной акции является привлечение внимания руководства ЦИАН к несбалансированной ценовой политике, а также проведение встречи с ассоциацией для обсуждения перспектив сотрудничества.
 Кроме того, акцию поддержали некоторые крупнейшие агентства жилой недвижимости.

Если оставить ситуацию с ЦИАНом, за кадром, то можно четко обозначить цели создания ассоциации: культивирование благоприятного климата в отрасли коммерческой недвижимости не только для класса “А”, как это делает пятерка, но и для класса В и даже С, что разительно отличается от того что было ранее на Московском рынке. В рамках этой концепции фокус направлен на повышение качества услуг и квалификации персонала, выработку единых стандартов взаимодействия на рынке, а также борьбу с недобросовестными собственниками и агентствами.

К моменту данной публикации создан и успешно функционирует профессиональный инструмент «Реестр неблагонадёжных собственников» – доступный в интранете (во внутренней сети ассоциации Crepartner). Данный реестр хранит информацию о прецедентах нарушений финансовых и иных договоренностей, платежной дисциплины, юридических проблемах, судебных тяжбах и иную информацию. Активно отрабатываются схемы взаимодействия между участниками, есть первые результаты.

Поделиться!