В добрый путь. Долгая дорога в офис мешает эффективной работе

В добрый путь. Долгая дорога в офис мешает эффективной работе
Длительный путь в офис становится одной из причин эмоционального выгорания. Сотрудники каких стран оказались в зоне риска?

Россия занимает шестое место в десятке стран мира, где сотрудники тратят наибольшее количество времени на дорогу от дома до работы: среднестатистический российский офисный служащий проводит в пути 47 минут. По данным The Statistics Portal, незавидный рекорд принадлежит Южной Корее, жители которой добираются до офисов за 74 минуты. На втором месте — Китай (56 минут), далее Турция, Япония и Мексика (52, 50 и 49 минут соответсвенно). Быстрее всех доезжают до родной конторы жители Финляндии и Швеции (21 минута) и США (26 минут).

Жесткие привычки

Большинство отечественных компании до сих работают по стандартным правилам трудового распорядка. По данным опроса Regus, у 80% российских офисных сотрудников трудовой день начинается в 9:00 или 10:00, длится 9 часов и заканчивается в 18.00-19:00. В режиме гибкого графика работают лишь 20% опрошенных. Трудовой день для них начинается около полудня и заканчивается после 20:00. Такой режим характерен для занятых в сфере услуг, IT, сотрудников туристических фирм, индивидуальных предпринимателей, event-менеджеров, юристов, ретейлеров, рекрутеров, а также служащих иностранных компаний.

Жесткий график, установленный руководством и обязательный к соблюдению, вынуждает людей постоянно выезжать на работу и с работы в часы пик, что значительно — в два раза и более — увеличивает фактическое время, проведенное сотрудником в пути. И положение с транспортной доступностью не улучшается — общественный транспорт, за редким исключением, едет медленнее, чем автомобили.

Большей частью время, проведенное в дороге — это бесполезно потраченное время. По данным исследования проекта «Mail.ru для бизнеса», 47% людей по дороге на работу слушают музыку, 27% смотрят интернет-ресурсы. Две трети опрошенных отметили, что не занимаются решением рабочих вопросов в пути. Так и выливаются «дорожные» минуты в часы, выпавшие из жизни: например, если человек тратит на дорогу два часа в день, то они в итоге превращаются в 40 часов в месяц и в 480 часов в год. А это — уже 20 дней отпуска!

Приблизить работу

В мире «дорожная» проблема все чаще решается с помощью внедрения практики удаленной работы. В России это пока еще редкость. По статистике Regus, лишь 32% офисных сотрудников работают за пределами основного офиса 2-3 дня в неделю и более, в то время как за рубежом этот показатель составляет около 50%. При этом спрос на гибкий график в нашей стране растет год от года. По нашим данным, 45% офисных сотрудников готовы отказаться от подходящей вакансии в компании, которая подразумевает жесткий график работы. Чуть больше половины отметили, что не уволились бы с предыдущей работы, если бы у них был гибкий график, и 89% однозначно предпочли бы работу с гибким графиком. В целом 91% сотрудников воспринимают свободный график как ощутимое преимущество: человеко-ориентированные условия работы помогают людям проводить больше времени с семьей и друзьями, заниматься в обеденный перерыв спортом, работать в удобном для себя месте.

Среди российских офисных сотрудников в режиме свободного графика хотят работать 43% работников — при том, что всего 10% российских работодателей готовы пойти или уже пошли на этот шаг. В таких организациях ключевых работников поощряют возможностью работать в режиме гибкого графика в определенные дни или разрешают работать в коворкинге рядом с домом. Это дает компании репутационные «очки» и имидж прогрессивной организации, а также повышает уровень лояльности сотрудников.

Первыми опыт перевода на удаленную работу освоили высокотехнологичные компании — разработчики программного обеспечения и приложений, операторы сотовой связи, издательства, различные онлайн-СМИ. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» с самого дня основания работает с использованием формата «удаленки». У компании есть лишь небольшой офис в Москве, где сидит бухгалтерия и проводятся совещания. Практически все сотрудники, завязанные на процесс издания книги (редакторы, авторы, пиарщики, маркетологи, дизайнеры), работают удаленно. Правда, в компании действует жесткий критерий отбора менеджеров прежде всего по таким критериям, как личная ответственность, высокая мотивация и организованность.

Источник: forbes.ru

Поделиться!