Вместо банков и бутиков: кто стал арендовать помещения на улицах Москвы

Какой бизнес арендует торговые помещения на улицах в центре Москвы

Московская программа реконструкции улиц кардинально повлияла на состав арендаторов торговых помещений в центре столицы.

Владельцы кафе и ресторанов по итогам 2017 года стали главными арендаторами торговых площадей в центре Москвы — на них пришлось выше трети (около 34%) всех занятых в этом году помещений, подсчитали в международной консалтинговой компании Colliers International. Так, например, на пешеходных улицах доля общепита за год увеличилась с 40% в 2016 году до 46% в 2017-м, а в районе Патриарших прудов — с 29% до 35%.

На рост сегмента общепита повлиял ряд факторов — в частности, программа реконструкции улиц, в результате которой заметно вырос трафик и посещаемость московских кафе и ресторанов. В качестве примеров аналитики приводят ресторан Bro & N Pizzeria холдинга Novikov Group на Малой Бронной, кондитерскую Ladurée на Никольской, Butcher’s Pie холдинга Ginza Project и Steak it Easy холдинга RESTart на Новом Арбате, «Хлеб Насущный» на Сретенке, которые заняли прежде пустовавшие помещения.

Кроме того, в прошлом году в Москве стали появляться новые концепты крупных ресторанных холдингов — Burger & Pizzetta от il Forno Group на Большой Никитской, «Голодный&Злой» от Perelman People на Цветном бульваре, «Коробок» от White Rabbit Family на Большой Дмитровке.

Какой бизнес арендует торговые помещения на улицах в центре Москвы

Сегмент                                                 Доля, %
Общественное питание                      34
Красота и здоровье                             20
Продукты                                               14
Банки и финансовые услуги             8
Услуги                                                      7
Одежда и обувь                                     4
Аксессуары                                             3
Прочее                                                    10
Данные: Colliers International

Наряду с кафе и ресторанами, в течение всего года в Москве активно открывались магазины крупных продуктовых сетей — «АВ Daily», «Магнолия», LavkaLavka, «ВкусВилл», Allfoods, «Фреш маркет 77», «Мираторг». В совокупности на них пришлось 14% всех поглощенных в 2017 году площадей.

Это привело к тому, что центральные торговые улицы Москвы сменили привычный профиль. Так, например, произошло на Большой Дмитровке, где сегодня преобладают операторы общепита. Похожая ситуация складывается и на Петровке, которая традиционно считалась улицей люксовых фешен-операторов. В конце прошлого года здесь рядом с бутиком Alexander Terekhov открылся магазин «ВкусВилл». Скорее всего, в этом же направлении будет меняться и самая дорогая улица Москвы — Столешников переулок, прогнозирует руководитель департамента стрит-ретейл по России Colliers International Екатерина Подлесных.

Кафе, рестораны и продуктовые магазины постепенно вытесняют из центра Москвы фешен-операторов — в прошлом году последние поглотили лишь 4% свободных площадей на главных торговых улицах столицы. Среди самых заметных открытий — флагманские магазины Nike и Massimo Dutti на Кузнецком мосту, мегастор H&M на Тверской улице.

По итогам 2016 года большая часть помещений на центральных торговых улицах Москвы также была занята предприятиями общественного питания. Так, на Тверской улице операторами общественного питания было занято 26% от общего числа помещений против 19% в 2012 году, на Кузнецком мосту — 46% против 33% соответственно.

Автор: Ольга Мамаева.

Источник: realty.rbc.ru

Поделиться!