26% ультрахайнетов в мире планируют приобрести новое жилье в 2021 году, 20% – среди граждан России и СНГ

Согласно данным The Wealth Report Attitudes Survey 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank, 26% людей со сверхвысоким уровнем дохода планируют приобрести новое жилье в 2021 году, 20% – среди ультрахайнетов России и СНГ. Наиболее востребованные направления: прибрежные локации/курорты (56%) и недвижимость за чертой города (47%), что в целом соответствует потребностям россиян.   При этом 32% состоятельных граждан России и СНГ в качестве основной причины приобретения нового жилья выделили переезд на постоянное место жительства в другую страну, выше показатель только у жителей Латинской Америки – 50%.

  • Алексей Новиков, управляющий партнер Knight Frank Russia: «Данные нашего глобального опроса показывают, что в текущем году можно ожидать роста спроса на жилую недвижимость во всем мире – 26% сверхбогатых людей планируют выбрать себе новый дом. При этом в 2019 году только 21% респондентов заявил о таком намерении. Пандемия и связанные с ней ограничения позволили ультрахайнетам по-новому взглянуть на свои потребности, в том числе, и в недвижимости. Растущий спрос на жилье и рефлексия покупателей по поводу необходимых или желанных изменений в их образе жизни при ослаблении карантинных мер определенно окажут воздействие на мировые рынки недвижимости».
  • Согласно результатам опроса, в 2020 году новое жилье приобрели 20% ультрахайнетов в среднем по миру и 18% сверхсостоятельных граждан России и стран СНГ. Наибольшую активность проявляли клиенты респондентов в Северной Америке (27% купили жилую недвижимость) и на Ближнем Востоке (24%), наименьшую – резиденты Африканского региона (15%).
  • Больше четверти ультрахайнетов планируют обосноваться в новом жилье в текущем году – 26%, максимальный интерес зафиксирован со стороны мультимиллионеров Латинской Америки – 32%, Европы и Ближнего Востока – по 31%. Россияне сдержаннее в прогнозах, однако близки к общемировой тенденции – 20%. В меньшей мере на приобретение жилья настроены в Австралазии – 16%.

Доля клиентов, которые…

 

Африка

Азия

Австралазия

Европа

Латинская Америка

Ближний Восток

Северная Америка

Россия и СНГ

Великобритания

В среднем по миру

Купили новое жилье в 2020 году

15%

18%

17%

20%

23%

24%

27%

18%

21%

20%

Планируют покупку в 2021 году

26%

24%

16%

31%

32%

31%

29%

20%

25%

26%

 

  • 56% ультрахайнетов мира стали чаще интересоваться локациями на побережье или курортах, а также загородными направлениями (47%). Респонденты всех регионов, за исключением Африки и Азии, выделили именно эти территории в качестве приоритетных для покупки основной недвижимости, «второго дома» или в инвестиционных целях. Активный спрос в данном случае отчасти простимулировала пандемия и связанные с ней изменения, например, переход на удаленную работу и закрытие границ для перелетов.
  • Жилье в городской черте наиболее привлекательно для 20% мультимиллионеров мира, в особенности важно его наличие для 36% респондентов из Африки, и только 6% состоятельных людей Великобритании в нем заинтересованы. Еще 11% ультрахайнетов мира предпочли бы недвижимость на горнолыжных курортах. Максимум зафиксирован среди европейцев – 26%, а полностью отсутствует спрос на это направление среди жителей стран Латинской Америки.
  • В России и СНГ ситуация полностью соответствует мировой картине: 50% отметили курорты и жилье на побережье, 42% – загородную недвижимость, 23% – городскую и 8% – горнолыжные курорты.

Направления, представляющие наибольший интерес для приобретения жилья ультрахайнетами

 

Африка

Азия

Австралазия

Европа

Латинская Америка

Ближний Восток

Северная Америка

Россия и СНГ

Великобритания

В среднем по миру

Курорт/

побережье

35%

27%

73%

57%

77%

48%

77%

50%

55%

56%

За городом

41%

16%

55%

52%

46%

40%

52%

42%

75%

47%

В городе

36%

32%

23%

10%

7%

12%

27%

23%

6%

20%

Горнолыжный курорт

9%

5%

9%

26%

0%

10%

19%

8%

10%

11%

 

  • Среди ключевых причин покупки нового жилья ультрахайнеты указывают смену основной резиденции – 29%, приобретение «второго дома» – 23% и переезд на постоянное место жительства в другую страну – 20%. При этом 32% состоятельных россиян в качестве основной причины выделили именно покупку резиденции для переезда в другую страну, выше показатель только у жителей Латинской Америки – 50%.

Главные причины для приобретения нового жилья

 

Африка

Азия

Австралазия

Европа

Латинская Америка

Ближний Восток

Северная Америка

Россия и СНГ

Великобритания

В среднем по миру

Смена основной резиденции

20%

28%

47%

30%

25%

17%

40%

24%

30%

29%

Приобретение «второго дома»

15%

21%

32%

21%

17%

38%

20%

20%

23%

23%

Переезд на ПМЖ в другую страну

23%

19%

4%

13%

50%

17%

10%

32%

13%

20%

Налоги

3%

7%

4%

20%

0%

4%

10%

8%

16%

8%

Выход на пенсию

14%

5%

8%

8%

0%

0%

15%

4%

3%

6%

Образование

10%

11%

0%

2%

0%

6%

0%

4%

3%

4%

 

  • Стоит отметить, что еще 32% ультрахайнетов России и СНГ планируют получить второй паспорт или новое гражданство, здесь их снова опережают мультимиллионеры Латинской Америки (41%). Меньше всего заинтересованных в Австралазии – только 8%. В среднем по миру – 24%.

Какой процент ваших клиентов планирует получить второй паспорт или новое гражданство?

 

Африка

Азия

Австралазия

Европа

Латинская Америка

Ближний Восток

Северная Америка

Россия и СНГ

Великобритания

В среднем по миру

Доля респондентов

25%

24%

8%

24%

41%

28%

14%

32%

18%

24%

 

  • Великобритания, США, Австралия, Испания и Швейцария входят в топ-5 стран для приобретения жилья ультрасостоятельными людьми мира. В России и СНГ рейтинг выглядит иначе относительно мировой карты спроса. Кроме того, за 2020 год структура ключевых направлений изменилась и в сравнении с запросами ультрахайнетов в 2019 году. Так, Португалия, Великобритания и Кипр составляют тройку лидеров 2020 года, далее следуют Греция, Австрия, Швейцария и Германия.
  • Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia, отмечает: «В прошлом году мы наблюдали стабильный интерес наших клиентов как к традиционным и привычным рынкам недвижимости Европы, так и к курортным локациям. Однако часть предъявленного спроса не была реализована, и в текущем году мы ожидаем его конвертации в сделки, в первую очередь по тем направлениям, где есть возможность получения гражданства или ВНЖ за инвестиции. Так, согласно запросам российских ультрахайнетов, Португалия оказалась самой популярной страной (по сравнению с 2019 годом спрос вырос почти в два раза). Клиентов привлекает не только удобство и доступность паспортной программы (от €280 тыс., сделку можно оформить онлайн), но и действительно роскошная недвижимость, а также потенциал рынка. Инвесторы рассматривают и приобретение доходной коммерческой недвижимости, и жилья для скорейшего переезда сразу после получения ВНЖ. Например, небольшие апартаменты для жизни с одной или двумя спальнями можно купить за €350-500 тыс., современные виллы в элитных поселках – от €1,5 млн, но есть роскошные варианты вилл площадью от 800 кв. м за €10-12 млн. 
  • Спросом пользуются программы ВНЖ Греции с входным порогом от €250 тыс., Испании (€500 тыс.) и Кипра (от €2 млн). Также стоит отметить программу стран Карибского бассейна – не Евросоюз, но очень привлекательный вариант, который открывает возможности для путешествий и оптимизации налогообложения. Кроме того, многие наши клиенты ожидают возможности вылета во Францию, Италию, Швейцарию и Монако – здесь ультрахайнеты рассматривают жилую недвижимость для переезда. Конечно, в тренде остаются Лондон, Вена и Берлин – крупные финансовые мировые центры, где спрос был активным весь 2020 год: в основном инвесторы выбирают недвижимость в данных городах для стабильного сохранения капитала, а также квартиры для собственного проживания в бюджете от €1 млн».

Популярные направления для приобретения жилой недвижимости российскими ультрахайнетами

2019 г.

2020 г.

Кипр

Португалия

Мальта

Великобритания

Великобритания

Кипр

Германия

Греция

Австрия

Австрия

Греция

Швейцария

Италия

Германия

 

  • Большинство респондентов отметили, что при выборе нового жилья для их клиентов критически важным стало наличие открытых пространств (лоджий, патио) и придомовой территории. Домашний офис или рабочая зона поблизости к дому – на втором месте, а на третьем – транспортная доступность. В меньшей мере ультрахайнеты мира обеспокоены качеством воздуха в месте проживания.
  • Для состоятельных россиян и жителей стран СНГ наличие и качество придомовой территории и открытых пространств также является главным ориентиром при выборе недвижимости, второй по значимости критерий – близость и качество медицинского обслуживания, обустроенные зоны отдыха в доме или рядом с ним – третий. На последнем месте – отдельный рабочий кабинет или офис поблизости.

При выборе нового жилья, какой критерий для ваших клиентов является наиболее значительным?

 

Африка

Азия

Австралазия

Европа

Латинская Америка

Ближний Восток

Северная Америка

Россия и СНГ

Великобритания

В среднем по миру

Придомовая территория и открытые пространства

5

4

2

1

1

1

1

1

1

1

Офис в доме или поблизости

1

1

1

3

2

6

2

7

4

2

Транспортная доступность

2

2

6

3

3

4

3

4

2

3

Зоны для отдыха в доме или поблизости

6

7

3

2

5

2

4

3

7

4

Близость и качество медицинского обслуживания

3

3

4

7

7

3

5

2

5

5

Доступ к интернету/

технологии

4

5

5

6

6

5

6

6

3

6

Качество воздуха

7

6

7

5

3

7

7

5

6

7

Фото: wrangler-lee-jeans.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

«Метриум»: Сколько девелоперы вкладывают в реконструкцию исторических домов Москвы

На рынке новостроек Москвы насчитывается порядка 20 проектов реконструкции и реставрации исторических зданий, которые неизменно пользуются спросом у покупателей, ценящих уникальность, комфорт и престиж. Эксперты «Метриум» выбрали наиболее яркие и успешные примеры таких проектов, которые находятся в продаже на рынке новостроек Москвы, рассказали об их истории и объеме инвестиций в реновацию.

Вакансия в деловых районах Москвы распределилась неравномерно

Объем свободных площадей в офисах Ленинградского делового коридора почти в 2,5 раза превышает вакантность в Москва-Сити, показатель вакансии в Ленинградском деловом коридоре по итогам 2023 года составил 121 тыс. кв. м, в Москва-Сити – 50 тыс. кв. м.

Бизнес-кластер на Лужнецкой набережной появится к 2027 году

Два офисных здания общей площадью около 40 тыс. кв. м планируется построить в центре столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

РБК опубликовал четвертый рейтинг по коммерческой недвижимости

O1 Properties, крупнейший собственник бизнес-центров класса А в Москве, снова подтвердила лидерство в сегменте, возглавив рейтинг девелоперов, специализирующихся на сдаче в аренду офисной недвижимости. Уже четвертый год компания занимает лидирующую позицию в рейтинге.

Bright Rich | CORFAC International помогла издательствам «АСТ» и «Азбука» найти новый офис в Петербурге

Крупнейшая в России издательская группа и один из крупнейших офисных девелоперов в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали соглашение об аренде офиса. Арендатор выбрал помещение площадью 1 270 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Pravda. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

УК Zeppelin объявила о ключевом назначении в ТОП-менеджменте

C 2024 года на должность Коммерческого директора Управляющей компании Zeppelin назначена Марианна Плаксина, ранее занимавшая позицию Руководителя коммерческого департамента УК.

Беззвучный режим: тишину обещают жителям половины элитных домов Москвы

Покупатели квартир традиционно относят шумоизоляцию к важным критериям своего выбора. При этом технологии для создания тишины используются только в 32 из 55 элитных домов в продаже. Sminex провёл исследование, чтобы разобраться, какие решения востребованы на рынке этого сегмента недвижимости.

В жилых комплексах MR Group запущен высокоскоростной Wi-Fi в подземных паркингах

MR Group заботится о комфорте резидентов своих проектов и после ввода домов в эксплуатацию внедряет удобные опции совместно с партнерами. Жители еще девяти жилых комплексов компании получили возможность пользоваться бесплатным высокоскоростным интернетом с помощью Wi-Fi в подземных паркингах.

В «Авито Недвижимости» рассказали, в каких регионах выгоднее покупать коммерческую недвижимость с бюджетом до 10 млн рублей

Инвестиции в приобретение складов под сдачу в аренду быстрее всего окупятся в Тверской области, в торговые площади — в Алтайском крае, а в офисы — в Волгоградской области.За год спрос на покупку коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» вырос на 8%. Многие приобретали помещения для дальнейшей…

Алексей Чумалов, Kalinka Russia: Что ждет московский рынок недвижимости в 2024 году — прогнозы и тенденции

Прошедший 2023 год можно назвать удачным для московского рынка недвижимости. По данным Росреестра, выросло количество ипотек, установлен рекорд по числу сделок на вторичном рынке и по числу сделок с эскроу-счетами. В элитном сегменте восстановился спрос от состоятельных покупателей. Какие тенденции будут сохраняться на московском рынке…