Серьезные ограничения на курение кальянов в общественных местах, которые вступили в силу 30 октября 2020 года, а также запрет на продажу кальянов через интернет привели к тому, что крупнейшие операторы этого рынка (как сети кальянных, так и интернет-магазины) начали активно развивать собственные розничные сети, в том числе и по франшизе. «Если раньше магазины кальянов были нишевым продуктом, а основная торговля велась через интернет или табачные магазины, то сейчас на наших глазах рождается новая ниша оффлайн-ретейла, в развитии которой могут поучаствовать и частные предприниматели. В то время, как многие виды бизнеса добровольно или вынужденно уходят в онлайн, кальянный рынок наоборот выходит из сети», – говорит генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty и автор нового телеграм-канала о торговой недвижимости StreetOK Антон Белых.