Александр Шарапов: «В коронакризисе виноваты политики и социальные медиа»

Президент Becar Asset Management Александр Шарапов высказал свою точку зрения на природу коронакризиса, объяснил, как на этой ситуации зарабатывают социальные медиа и чем всё это в конце концов может закончиться.

У меня ощущение, что мир сошел с ума. Такую катавасию устроили с этим коронавирусом! Я не понимаю происходящее, правда. Ещё на прошлой неделе писали, что в том же Лондоне — да, много заболевших, но сам вирус мутировал и стал, скажем так, более слабеньким, не таким смертоносным. И вообще, больницы британской столицы заполнены только на 30%. И вдруг — бац! — в Англии объявлен локдаун: магазины с ресторанами — на замок.

На мой взгляд, в том, что происходит в мире, виноват не вирус, а политики и социальные медиа, а также те, кто этими медиа руководит. И тут, как говорится, рука руку моет. Если социальные медиа проповедуют, что коронавирус — это большая-большая Ж, зарабатывая рейтинги и наращивая посещаемость своих ресурсов, то политики не могут на это не реагировать. Если население, накрученное информацией социальных медиа, говорит, что нужно делать локдаун, политику ничего другого и не остается, иначе его партия проиграет ближайшие выборы.

У того же Дональда Трампа до пандемии были фактически 200%-ные шансы переизбраться. Но он не вполне умело боролся с глупостями, которые пишут социальные медиа о коронавирусе, и сами знаете, к чему это привело.

Неуправляемые социальные медиа ведут мировую экономику к локдауну, а локдаун, в свою очередь, стимулирует развитие удаленных форматов и цифровизации, которые укрепляют позиции социальных медиа. Это замкнутый круг, в котором дорожают акции Google, Amazon и всех остальных диджитал-компаний.

Причем, у меня есть подозрение, что обстановку в эфире нагнетают не первые лица медиакорпораций, а средний менеджмент. Представьте, что вы менеджер, отвечающий за информационное наполнение новостного ресурса, и у вас есть небольшой пакет акций компании, который выдан вам в качестве вознаграждения. Если вы будете генерировать новости о том, что коронавирус страшная штука, просто потому, что это привлечет на портал больше клиентов (ведь все об этом пишут), это даст возможность через полгодика удвоить стоимость компании, а с ней и стоимость вашего маленького пакета. Поэтому многие менеджеры просто экономически заинтересованы в раздувании паники.

А рулить ситуацией очень просто. Достаточно поднять повыше новости о смертях и страшных побочных эффектах от «короны», а того же Трампа, который кричит, что коронавирус не так страшен, забанить в эфире или поставить низкий рейтинг всем авторам, которые пишут о том, что «корона» — полная фигня (таких статей, кстати, в интернете немало, просто найти их непросто). Если рейтинг низкий, людей как будто и нет, а значит, их слова, какими бы умными они ни были, пролетят мимо общественного сознания.

Да, действительно, на Западе журналистика считается независимой потому, что люди работают не на государство, а на свои СМИ. Но именно поэтому и вопрос заработка для них ключевой. А сегодня социальные медиа открыли для себя золотую жилу и смогут заработать еще больше, если ужас перед коронавирусом какое-то время подержит публику в напряжении. И речь об огромных деньгах!

Беда в том, что из-за этих манипуляций глобальным бессознательным в мире могут произойти очень плохие вещи. Достаточно вспомнить, каким образом развивались революции в XVIII–XIX веках. У меня есть предположение, что тогда власти не очень понимали силу газет, которые как раз стали массовыми и фактически превратились в социальные медиа своего времени. Не понимали — и получили катастрофу.

Так и сейчас люди в медиабизнесе по всему миру, похоже, сами не понимают к чему ведет их жадность. А ведь есть вероятность, что перепуганный народ просто озвереет. В какой-то момент социальное напряжение может вылиться на улицы (и во многих местах мира это уже происходит), и мир опять накроет бунт — бессмысленный и беспощадный.

Источник и фото: newprospect.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.