Андрей Кротков, Генеральный директор и партнер Управляющей компании Zeppelin

Андрей Кротков: Эталоны facility management

Андрей Кротков, Генеральный директор и партнер Управляющей компании Zeppelin

Родиной Facility management принято считать США. Еще в 70-80-х годах прошлого века многие американские компании в целях экономии времени передавали функции по уборке и обслуживанию зданий на аутсорсинг. Такая форма взаимодействия с субподрядчиками активно стала развиваться среди крупных игроков в Америке, а потом перекочевала в страны Западной Европы. На рубеже 90-х и начале «нулевых» Facility management стала заметно развиваться в странах Восточной Европы, а затем появилась и закрепилась в России.

Как правило, FM-компания образуется на базе собственных объектов или является филиалом международной компании — это самые распространенные пути организации. Практически на «нет» сводятся истории, когда предприниматель решает открыть FM-компанию с нуля. Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей.

Большая разница

Если сравнивать, то европейские управляющие компании значительно отличаются от российских. Прежде всего, в Европе максимум всех работ передается на аутсорсинг. Таким образом, европейские коллеги могут предложить значительно расширенный пакет услуг.

К тому же европейские управляющие компании в меньшей степени задействуют сотрудников, а в большей — современные технологии. При этом потенциальные заказчики ожидают от FM-операторов качественно выполненную работу и в договорах делают упор на планируемый результат работы. Напротив многие клиенты отечественных управляющих компаний все еще продолжают обращать внимание на персонал, который будет выполнять работы.

Также нельзя не отметить еще одно существенное отличие зарубежных FM-операторов от отечественных: европейские коллеги делают акцент на профессионализм аутсорсеров и их ответственный подход. В России, к сожалению, не всегда профессионализм и качество стоят на первом месте.

Путь к развитию

Сегодня отечественные управляющие компании активно применяют технологичные новинки и программы, позволяющие организовать непрерывное взаимодействие между FM-оператором и заказчиком. Среди них мобильные приложения заняли прочное первое место. Так, например, в УК Zeppelin действует мобильное приложение, позволяющее организовать выполнение тех или иных услуг, отследить статус исполнения и предоставить отчетность.

Если говорить про задачи по клинингу, то отечественные управляющие компании активно задействуют инвентарь, технологические новинки, позволяющие организовывать уборку помещений с минимальным штатом сотрудников, без ущерба качеству работ.

В плане создания собственных стандартов отрасль FM в России также пошла своим путем. Так, особую роль сыграло образование СРО АКФО («Ассоциация клининговых и фасилити операторов»), способствующая «обелению» отрасли. А также создание электронного реестра «БелыйФМ.рф», позволяющего информировать заказчиков, заинтересованных в осмотрительности при выборе поставщиков FM-услуг, об участниках рынка, раскрывших свои налоговые и зарплатные показатели за прошедшие периоды. Сегодня в реестре «БелыйФМ.рф» зарегистрировано свыше ста FM-операторов, в том числе и наша компания.

В начале 2018 года стартовала разработка отраслевого Профстандарта «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости», организатором которого выступила Ассоциация «Объединение АХП». Вместе с экспертами Объединения АХП компания Zeppelin продолжила разрабатывать блоки, описывающие управление коммерческой недвижимостью на разных этапах, а также трудовые функции специалистов, отвечающих за управление имуществом коммерческой недвижимости. Данный Профстандарт найдет свое применение в разработке образовательных программ для российских ВУЗов, а также организации процессов управления в компаниях. Утверждение Профстандарта «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости» в органах государственной власти намечено на 2020 год.

Что нас ждет

В ближайшие несколько лет продолжится «обеление» отрасли, диджитализация всех процессов в компании и активное внедрение IT-технологий. И те FM-операторы, которые не будут использовать «цифру» и диджитал-технологии в своей работе, вряд ли смогут удержаться на плаву и только потеряют заказчиков.

Кроме того, те компании, которые раньше специализировались на обслуживании коммерческой недвижимости, перекочуют в жилье. Связано это с вводом значительных площадей жилой недвижимости и апартаментов.

Сохранится курс на импортозамещение, включая и FM-услуги. Сегодня российские facility-компании имеют за плечами внушительный опыт обслуживания различных типов коммерческой и жилой недвижимости. А также успешно реализовывают собственные FM-технологии, основанные на цифровизации и автоматизации процессов.

Однако несмотря на заимствованные западные стандарты, опыт и технологии, которые активно внедряются в бизнес-процессы отечественных операторов, российской компании в сфере FM важно оставаться со своим набором индивидуальных качеств и идти своим путем.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…