как прошла первая неделя работы ТЦ

Без ажиотажа, но с очередями: как прошла первая неделя работы ТЦ

В Москве 1 июня после двух месяцев карантина открылись торговые центры. По данным столичной мэрии, всего заработало около 47 тыс. предприятий торговли непродовольственными товарами. К работе в ограниченном режиме приступили магазины одежды, обуви, косметики, спортивного снаряжения, товаров для дома, бытовой техники, сервисы по ремонту электроники и книжные магазины.

Выяснили у представителей торговых центров, как прошла первая неделя работы после двухмесячного перерыва, наблюдался ли посткарантинный ажиотаж и что чаще всего покупали люди.
Продажи и посещаемость пока ниже докарантинных
Открытие торговых центров стало долгожданным событием для бизнеса и самих москвичей. В первую неделю после снятия режима ограничений москвичи удвоили траты в торговых центрах. По данным ВТБ, количество покупок москвичей сейчас на 53% выше, чем до режима самоизоляции.

Однако пока товарооборот серьезно уступает показателям периода до пандемии. По данным Watcom, посещаемость в московских торговых центрах в будни находится на уровне 45–50% от показателей прошлого года, в выходные увеличивается до 55–60%. К примеру, в ТЦ МЕГА трафик составляет уже 80%, в ЦУМе — 63%, в ГУМе — пока 15%.

Открытие торговых центров прошло в спокойном режиме — без очередей и ажиотажного спроса. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали представители ТЦ и торговых сетей.
В «Леруа Мерлен» заявили, что «особенного ажиотажа пока не наблюдают». «С открытием магазинов 1 июня трафик увеличился вдвое, но докризисных цифр еще не достиг. Товарооборот также немного вырос, но пока серьезно отстает от целевых показателей и по сравнению с прошлым годом», — рассказали в пресс-службе «Леруа Мерлен». В первую неделю июня выросли продажи товаров в категориях «Декор», «Свет». «Хранение», «Сад» и «Кухни».

В ТЦ Columbus и «Саларис» количество посетителей в первые дни открытия составило около 50%, в выходные приблизилось к 70% от докарантинных показателей. «Мягкий запуск» позволяет избежать ажиотажа и обеспечить выполнение всех требований безопасности для посетителей. Сам визит в ТРЦ стал более целевым», — отметил управляющий директор торговых центров Mall Management Group (входят Columbus и «Саларис») Сергей Вадяев.

В ТРЦ «РИО» показатели пока тоже не превысили докризисные. «В разных торговых центрах ситуация с посещением разная, к примеру трафик посетителей в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе снизился на 23% за аналогичный период прошлого года. Торговые сети также отмечают снижение объема выручек по сравнению с этим же периодом прошлого года независимо от сектора рынка», — заявили в пресс-службе группы компаниий«Ташир», куда входят ТРЦ «РИО».

Большой популярностью пользовались товары для дачи и огорода, что логично, так как многие люди самоизолировались за городом и откладывали необходимые покупки до момента открытия комплексов, добавили в пресс-службе.

Аналогичная ситуация наблюдалась в ТЦ МЕГА. «За первую неделю работы после открытия магазинов посещаемость в «МЕГА Теплый Стан» составила 80% от показателей прошлого года», — рассказали в пресс-службе Ingka Centres в России (входят МЕГА и ИКЕА).

В магазинах ИКЕА трафик был выше — около 90% от обычных показателей до карантина. «По итогам первого дня работы мы проанализировали и быстро перестроили ряд внутренних процессов, что позволило увеличить оборачиваемость потока людей в магазинах, повысить оперативность обслуживания — таким образом, начиная со второго дня работы перед магазинами уже практически не было очередей», — рассказали в пресс-службе ИКЕА.

Посещаемость ТРЦ «Европейский» в первую неделю ежедневно росла. «Объективными причинами сдержанного роста, которые необходимо учитывать, пока являются ограничение на передвижение по Москве и действующий пропускной режим. В то же время повысился процент результативных посещений. Посетители приезжают за конкретными покупками, а не просто погулять», — рассказали в пресс-службе «Киевской площади».

Новые форматы

После снятия ограничительных мер магазинам пришлось перестроить работу. Например, группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве порядка 115 розничных магазинов в новом формате. Теперь весь процесс покупки проходит в смартфоне покупателя. Информацию о товарах можно получить через QR-код на ценнике или через онлайн-каталог на больших экранах. Оплатить товар предлагается по ссылке или через мобильное приложение без обращения на кассу. Оформить кредит также возможно без личного контакта с персоналом, рассказали в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо»:

«В целом в первую неделю июня мы наблюдаем рост трафика. Востребованными остаются смартфоны, ноутбуки, наушники, товары для красоты и ухода за собой, крупная и мелкая бытовая техника, в основном для кухни, товары для гейминга, встраиваемая техника», — добавили в компании.

На прошлой неделе в Москве открылся первый в России мебельный магазин датского конкурента ИКЕА — компании JYSK. Одновременно с этим заработал интернет-магазин датской сети. Ретейлер планировал выйти на российский рынок еще в апреле, однако из-за пандемии COVID-19 сроки открытия магазинов пришлось перенести. В перспективе датская сеть намерена открыть около 200 магазинов по всей России.

«Первые дни прошли очень хорошо, покупатели были, иногда больше, чем мы ожидали. В первые дни онлайн-продажи соразмерны продажам в магазине, что в рамках статистики, конечно, удивляет, хотя в наших реалиях, наверное, было ожидаемо», — рассказали в пресс-службе JYSK.

Наибольшей популярностью у покупателей пользовались товары для дома и товары для ванной комнаты, текстиль и товары для сна (подушки, одеяла).

Стерильные условия работы

Пандемия внесла коррективы в жизнь торговых центров — усиленная дезинфекция помещений, соблюдение социальной дистанции, покупатели и продавцы в масках и перчатках, кругом — антисептики и тепловизоры.

«Перед открытием всех комплексов были проведены соответствующие санитарные мероприятия, предписанные Роспотребнадзором. Это постоянная дезинфекция всех помещений, обеспечение бесконтактного измерения температуры сотрудникам, организация при входе мест обработки антисептиком рук, соблюдение социального дистанцирования, обеспечение персонала масками, перчатками», — рассказали в пресс-службе ГК «Ташир».
На территории ТРЦ «Европейский» было установлено более сотни диспенсеров с антисептиками, у входов — тепловизоры и дезинфекционные тоннели, в которых с помощью испарения дезинфицирующего раствора обрабатываются верхняя одежда и обувь посетителей. Подобные тоннели широко используются в Сингапуре.

Все сотрудники ТЦ перед началом работы и в течение дня проходят температурометрию, используют маски, перчатки и санитайзеры. Посетителей просят соблюдать дистанцию.

«Учитывая среднюю площадь наших магазина около 1,4–1.5 тыс. кв. м, с соблюдением социальной дистанции одновременно в них могут находиться порядка 150 человек, что больше числа посетителей в пиковые часы нагрузки — в дни распродаж или перед праздниками», — отметили в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».

В магазинах «Леруа Мерлен» ограничили количество покупателей, одновременно находящихся в магазине, от 200 или 500 человек в зависимости от площади магазина. Сами покупатели, по словам представителей ТЦ, сознательно относятся к данным правилам, так как понимают, что сегодня безопасность является главным приоритетом.

Автор: Наталия Густова

Источник: realty.rbc.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.