Технология переговоров

Бизнес-школа Сколково выяснила как быть успешным в переговорах.

Социологическое исследование представителей российского бизнеса, проведенное Лабораторией переговорных исследований, показало, что негативная репутация контрагентов по переговорам вызывает желание повысить личную выгоду от сделки на 50% и выше у 43% опрошенных.

Российские исследователи попытались выяснить, насколько взаимное доверие и выстроенные партнерские отношения могут повлиять на качество и цену переговоров. 88% опрошенных представителей российского бизнеса заявили, что не захотят вступать в переговоры с людьми, имеющими негативную репутацию. Напротив, если собеседник вызывает положительные эмоции, то это может привести к снижению цены сделки: 45% опрошенных готовы пойти на уступки тем, кто вызывает у них личные симпатии и 92% — тем, кто ведет себя открыто и доброжелательно.

«Начиная это исследование, мы ставили перед собой задачу понять, насколько представители российского бизнеса заинтересованы во взаимной кооперации? Значимы ли для них такие понятия, как доверие, общие ценности, симпатия, деловая репутация с точки зрения их готовности идти на уступки контрагенту? Наконец, какова цена ультимативности, манипуляций и плохой репутации в переговорах и есть ли значимые возрастные и половые отличия? Наше исследование — это социологическая база под выстраивание практических рекомендаций — как проще и быстрее формировать правильные кооперационные отношения и как заключать еще более взаимовыгодные сделки.»

Максим Карпов, директор Лаборатории переговорных исследований, выпускник бизнес-школы СКОЛКОВО

Исследование также выявило различное отношение к доверию у мужчин и женщин:

  • Женщинам более важна позитивная атмосфера во время деловых переговоров (66% опрошенных женщин против 59% мужчин);
  • Мужчинам более важен предыдущий опыт взаимодействия с партнером (80% мужчин против 61% женщин) и его положительная репутация (83% мужчин и 63% женщин);
  • Женщины более требовательны к этичности поведения контрагента в переговорах — сокрытие информации на другой стороне негативно воспринимается 74% опрошенных женщин и 63% мужчин. Также ультимативность в поведении одной из сторон снижает шансы на достижение договоренности в 72% случаях, если в переговорах участвуют мужчины, и в 87% случаях, если женщины.

Удивительным открытием в определенной степени для нас стали гендерные отличия, выявившиеся по результатам опроса. Отметим несколько моментов. Для женщин сами переговоры являются источником полезного опыта, в то время как мужчины считают себя априорно опытными и как бы склонны, с одной стороны, полагаться на прежний опыт и, во-вторых, проверять свой опыт «на прочность» в ходе взаимодействия с партнером. И это на фоне того, что сама переговорная ситуация оценивается женщинами как более стрессовая. Второе. За «этическим градиентом», характерным в большей степени для женщин, усматривается склонность представителей «слабого пола» к предсказуемым, надежным и профессионально безупречным отношениям. Дело не только в соблюдении деловой этики, как таковой, а в желании добиться тем самым партнерских отношений, лишенных отношений неформальных, которые воспринимаются как нарушающие деловую атмосферу. При этом сама деловая атмосфера ожидается женщинами как доброжелательная.

Тахир Базаров, научный руководитель Лаборатории переговорных исследований:

Также исследователи определили существенные отличия в подходе разных поколений к проведению переговоров:

  • Представители поколения миллениалов и Z в большей степени ценят открытость и доброжелательность поведения, чем более возрастные бизнесмены;
  • Для более старших поколений более важна финансовая выгода: 61% представителей поколения бэби-бумеров и поколения X отметили, что им потребуется выгода в 10% и больше, чтобы они заключили соглашения не с теми, кому симпатизируют, а со стороной, вызывающей у них негативные эмоции;
  • Более молодые бизнесмены отдают приоритет личному опыту взаимодействия, чем репутации, — среди более возрастных разница более сглаженная;
  • Наконец, для более возрастных представителей бизнеса более важны общие ценности с контрагентами (52% против 41%) и они более охотно идут на уступки тем, кому симпатизируют (42% против 27%).

В исследовании приняли участие 125 респондентов, из которых 50% представляли малый бизнес, 25% — средний и 25% — крупный.

Лаборатория переговорных исследований (NSLab) — некоммерческий исследовательский и просветительский проект российских ученых. Научным руководителем является доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова и НИУ ВШЭ Тахир Базаров, директор — предприниматель, выпускник бизнес-школы СКОЛКОВО Максим Карпов.

Источник: www.skolkovo.ru

Полная версия исследования: Материал исследования

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…

O1 Standard определила ключевые достижения компании за 2023 год

В 2023 году O1 Standard продолжила укреплять позицию лидера рынка Москвы, предлагая высококачественные услуги по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимости. Компания успешно реализовала ряд инноваций по эксплуатации и техническому обслуживанию, внедрила новые решения по коммерческому управлению и консалтингу объектов, а также организации обслуживания арендуемых площадей.

Nikoliers: В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах России вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2023 году в России было введено порядка 252,3 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. Из них 158,9 тыс. кв. м – объем нового предложения в регионах страны. По прогнозам аналитиков, в 2024 году объем ввода может вырасти еще на 62,6%. 

Apollax Space закрыл ряд сделок под занавес 2023 года

Окончание бизнес-сезона ознаменовалось для Apollax Space заключением трёх сделок в сервисных офисах «Империя» и «Новосущевский». Общая площадь сданных помещений составляет около 2 735 кв. м, в них разместились 374 рабочих места.

IBC Real Estate: Складской рынок Москвы ждет нового ввода

Рекордные объемы спекулятивного строительства складов в Московском регионе по итогам 2023 года не решили проблему дефицита площадей, вакансия сохраняется на минимальном уровне – 0,3%.По данным аналитиков IBC Real Estate совокупный объем введенных в эксплуатацию площадей в Москве и Московской области по итогам 2023 года составил…