Обзор гостиничного рынка

Компания CBRE проанализировала рынок гостиничной недвижимости Москвы и подготовила отчет за III квартал 2020 года.

Главные тезисы отчета:

  • Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности в сентябре позволили гостиницам достигнуть практически 50% загрузки.
  • По итогам 9 месяцев 2020 г. загрузка московских отелей составила 36%, что на 42 п.п. (или на 54%) ниже аналогичного периода прошлого года.
  • Средний тариф (ADR) за 3 квартала 2020 г. продемонстрировал снижение на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, составив порядка 6,8 тыс. рублей. Единственным сегментом, демонстрирующим рост ADR, остается люксовый сегмент.
  • Доходность на номер (RevPAR) в среднем по рынку за 9 месяцев снизилась на 58%.
  • В октябре состоялось открытие первого с начала 2020 г. брендированного отеля – Movenpick Moscow Taganskaya (154 номера).

Татьяна Белова, директор подразделения индустрии гостеприимства CBRE резюмирует: «Рост внутреннего туризма, а также возможность проводить MICE мероприятия, начиная с сентября 2020 года, позволили гостиницам Москвы немного улучшить свои позиции по загрузке относительно первого полугодия. Люксовый сегмент, по понятным причинам, удерживает и даже наращивает тариф. Гостиницы средних сегментов делают ставку на загрузку. Деловой поток начал постепенно восстанавливаться, но текущая ситуация неопределённости на рынке не позволяет прогнозировать быстрое возвращение к докризисным показателям«.

С полным отчетом ООО «Си Би Ричард Эллис» о гостиничной недвижимости Москвы за 3-й квартал 2020 года можно ознакомиться по ссылке: CBRE — MARKETVIEW | ГОСТИНИЧНЫЙ РЫНОК МОСКВЫ, III КВАРТАЛ 2020