Что надо знать о вентиляции при проектировании офиса

Что надо знать о вентиляции при проектировании офиса — мнение эксперта

В рамках работы управляющий комитета по офисной недвижимости объединения Административно-хозяйственных профессионалов (АХП) прошел семинар, посвященный вопросам вентиляции офисного пространства, сообщает пресс-служба компании S.A. Ricci Project Management. Мероприятие под названием «Деньги из воздуха» состоялось 26 марта в здании Финансового университета при Правительстве РФ.

 

Участники семинара рассказали об основных правилах устройства вентиляции в офисном пространстве, важных этапах проектирования, о наиболее интересных кейсах офисов, в которых удалось решить проблемы с воздухообменом и дали практические советы как избежать ошибок в проектировании.

В частности, Андрей Хазов, управляющий директор компании Fort Project отметил, что основная проблема российских офисов заключается в некачественном микроклимате. «Проводились исследования, в которых измерялась производительность сотрудников. При неправильном микроклимате их эффективность снижалась на 20%, — отметил спикер. – В более 50 % проектов, с которыми нам приходилось работать, нарушены нормы по чистоте воздуха и вентиляции, связанные с неправильным расчетом воздухообмена.  Экономить в этом деле необходимо разумно с соблюдением норм монтажа. Такое возможно».

В своем выступлении Андрей Хазов также подчеркнул, что сегодня рынок сталкивается с дефицитом высококвалифицированных проектировщиков вентиляционных систем. «Только 1 из 100 специалистов проходит наши технические тесты на принципиальное знание инженерных систем», — отметил спикер.

Интересными фактами о «синдроме нездорового здания» поделился ведущий семинара Руслан Кубрава, генеральный директор компании S.A. Ricci Project Management. «В таких зданиях соблюдаются все требования, регламентированные правилами и стандартами, однако люди чувствуют себя некомфортно. Так, в помещениях с естественным проветриванием, по нормам закладывается параметр воздухообмена 40 куб.м/ч на человека, тогда как желательно закладывать 60 куб.м/ч, поскольку сотрудники в офисе редко самостоятельно проветривают помещения», — отметил спикер.

Руслан Кубрава дал советы по выбору типа вентиляции, в зависимости от площади помещения, заключив: «Вы можете подобрать абсолютно любую систему, исходя из пожеланий и возможностей, но для ее внедрения важно предварительно ознакомиться с особенностями объекта и разработать полноценный проект». Самой критичной ошибкой владельцев офисных помещений эксперт назвал попытку самостоятельно решать любые вопросы, связанные с вентиляцией с целью избежать лишних затрат.  Эксперт также рассказал об этапах проектирования вентиляции и подробно остановился на вопросе, как грамотно составить техническое задание.

В заключение семинара о новейших технологических решениях для вентиляции рассказал глава представительства Халтон Россия Александр Зудин. Выступающий подробно сообщил об основных преимуществах воздухораспределителей, потолочных охладителях компании. В частности, данные системы установлены во многих офисных зданиях класса «А», таких как: «Банк ВТБ», «Газпром Экспорт», «Новатэк», «Пулково Скай», здании посольства Великобритании и других. «Создание комфортного микроклимата невозможно без грамотного подхода к выбору вентиляционной системы и привлечения профессиональной команды инженеров. Только так вы сможете обеспечить достаточный воздухообмен, а ваши сотрудники не будут жаловаться на духоту и сквозняки», — сказал эксперт.

Справки о компаниях:

S.A.Ricci Project Management специализируется на комплексном управлении проектами и инженерном сопровождении строительства, создавая пространства для работы и жизни с 2012 года. Работа компании нацелена на качественную реализацию строительных проектов в максимально короткие сроки в рамках согласованного бюджета.

Среди клиентов S.A. Ricci Project Management известные международные и российские компании: Align Technology Inc, Банк ЗЕНИТ, DLL, Hempel, Independеnd Media, Алмагруп, ЧТПЗ, Medtronic, DPD, Beiersdorf (Nivea), Panasonic, Raiffaizen life, Mitsubishi, Русал, R-Style и др.

Управляющий комитет по офисной недвижимости объединяет профессионалов административно-хозяйственной деятельности и рынка строительства и отделки офисной недвижимости. Главная цель комитета — увеличить продуктивность работы участников рынка офисной недвижимости, создать механизм обмена знаниями между специалистами и, безусловно, вывести на новый уровень качество проектов коммерческих помещений.

FORT Project занимается отделкой и реконструкцией всех типов недвижимости. Компания как генеральный подрядчик осуществляет детальный предпроектный анализ объектов, разработку поэтапного плана реализации проекта, прокладку инженерных систем, весь комплекс строительных и отделочных работ.

FORT Project разрабатывает и воплощает в жизнь эффективные сценарии развития рабочих пространств, создавая добавленную стоимость и повышая отдачу на каждый квадратный метр.  В числе проектов FORT Project: Деловой квартал Neopolis, офисы компании Яндекс в Москве и Новосибирске, офисы booking.com,  банк «Зенит», Beiersdorf Nivea,  Тренинг-центр Hilti, офисы компаний Kärcher, Herbalife, Ingredion,Experian, Covestro, Metso, «Объединенная система сбора платежей» фитнес-клубы World Class,  и многие другие объекты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…