Cushman & Wakefield оценила перспективы рынка эко-отелей

72% путешественников считают, что люди должны выбирать более экологичные форматы поездок, чтобы сохранить планету. Сегодня крупные гостиничные сети все чаще заявляют о планах минимизации влияния на экологию. Среди них – Hilton, Marriott и др. Это следует из отчета «Гостиничный бизнес и теория поколений», который подготовили аналитики Cushman & Wakefield.

Быстрое развитие массового туризма наносит сильный вред местным экономикам и экологии. По данным исследования Университета Сиднея, 8% углеродного следа (в три раза больше, чем предполагалось) оставляет именно массовый туризм.

Согласно проведенному опросу, 56% поколения Z хотели бы остановиться в экологически безвредном объекте размещения.  «Зеты» с большим вниманием относятся к проблемам экологии и влиянию путешествий на окружающую среду. Планируя поездку, они будут учитывать экологичность места проживания (использование возобновляемых источников энергии, сортировка отходов, минимизация использования пластика и др.) и наличие у гостиницы эко-сертификатов.

В то же время, по словам аналитиков Cushman & Wakefield, эко-путешествия – общий тренд для всех поколений. Больше половины (55%) путешественников по всему миру более решительно настроены сделать выбор в пользу эко-путешествий, чем год назад. Однако пока они испытывают трудности с выбором данного вида отдыха из-за нехватки информации на эко-тематику и недостаточного количества доступных и привлекательных вариантов.

«Гостиницы будут вынуждены уделять больше внимания защите окружающей среды, так как эко-туризм становится всё более популярным. Например, Hilton к 2030 году планирует вдвое сократить воздействие на окружающую среду (сократив выбросы углерода и потребление воды, прекратив использование пластиковых трубочек и др.). Marriott планирует снизить потребление воды на 15%, углерода на 30%, общих отходов на 45% и пищевых отходов на 50%. Кроме того, некоторые сетевые отели изготавливают ткань для формы сотрудников из переработанных пластиковых бутылок, которая не нуждается в химической чистке», – рассказывает Николай Мороз, старший директор, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Общую тенденцию подтверждают данные опроса около 1000 российских путешественников, который провел Райффайзенбанк. На вопрос, учитываете ли вы при выборе маршрута возможный ущерб экологии, «Да, для меня это крайне важно» или «Скорее да, если более экологичная альтернатива будет похожей» ответили большинство респондентов: 18 — 25 лет – 69,6%, 26 — 35 лет – 65,86%, 36 — 45 лет – 70,25%, 46 — 55 лет – 67,4%.

«Заботиться об окружающей среде — проще, чем кажется. Начать можно с малого, например, вместо одноразовых стаканчиков с кофе брать термокружку или выбрать более „зеленый“ маршрут поездки. Райффайзенбанк уделяет большое внимание развитию эко-инициатив», — отмечает Светлана Коржева, руководитель административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка.

В исследовании «Гостиничный бизнес и теория поколений» использованы данные Booking.com, Университета Сиднея, Expedia Multigeneration Travel Trends European Travelers 2017, Pew Research и др.

Cushman & Wakefield (CWK в листинге NYSE) – ведущая компания на мировом рынке услуг в сфере коммерческой недвижимости, работа с которой предоставляет особые преимущества арендаторам и собственникам недвижимости. Cushman & Wakefield является одной из крупнейших компаний рынка коммерческой недвижимости, команда которой насчитывает порядка 53 000 сотрудников в 400 офисах и 60 странах мира. В 2019 году доход компании составил $8,8 млрд по основным бизнес-направлениям: стратегический консалтинг для инвесторов и девелоперов, сдача помещений в аренду, управление объектами недвижимости, рынки капитала, оценка и другие услуги.

В России Cushman & Wakefield успешно работает уже 25 лет (с 1995 года), команда насчитывает более 250 опытных и высококвалифицированных экспертов. Московский офис ведет проекты во всех регионах России и в странах СНГ, формируя, при необходимости, транснациональные команды для решения сложных задач. Деятельность компании представлена 12 ключевыми направлениями, охватывающими все секторы коммерческой недвижимости: офисная, торговая, складская, гостиничная, земля и другие.