Более половины из них занимает ритейл (например, в проектах «А101» – до 63%), плюс к помещениям в первых этажах жилых домов или в стилобатах зачастую дополнительно строятся торговые центры, если проект масштабный. Коммерческие площади девелоперы предпочитают продавать, а не сдавать в аренду, ссылаясь на то, что это для них непрофильный бизнес.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что торговая недвижимость занимает все больше места в проектах ЖК и становится все разнообразнее. Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group, указывает, что к этому стремятся сами девелоперы жилых комплексов, тогда как строительство новых крупных торговых центров в городе ограничено недостатком удачных площадок и общей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости. «Мы рассматриваем коммерческую инфраструктуру как полноценный объект ритейла, – утверждает Рустам Топчиев, заместитель гендиректора MR Group. – Пользоваться ею будут как будущие жители нашего комплекса, так и те, кто живет в зоне первичного охвата. При проектировании инфраструктуры мы учитываем потребности каждой из этих аудиторий».

Подробнее на vedomosti.ru

Фото: static.tildacdn.com