Эксперты: интерес россиян к покупке коммерческой недвижимости вырос в 2020 году на 6%

Интерес к покупке коммерческой недвижимости в России в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос на 6%. Особенной популярностью пользовались помещения свободного назначения, в которых размещаются сервисы доставки еды и продуктов (dark kitchen), пункты выдачи заказов магазинов онлайн-торговли и т. д., говорится в исследовании «Авито недвижимость» (имеется в распоряжении ТАСС).

«В то время как спрос (число запрошенных контактов продавца на платформе) на аренду коммерческой недвижимости в России снизился, интерес к приобретению вырос на 6% по сравнению с прошлогодними показателями», — отмечается в исследовании.

В частности, интерес к приобретению помещений свободного назначения за год вырос на 9%, а по торговым объектам — на 3%. При этом покупкой офисов интересовались на 3% реже, чем в 2019 году, а складами — на 4%. Арендные ставки на покупку помещений свободного назначения за год выросли на 7%, в среднем до 39,7 тыс. рублей за кв. м, на офисы — на 5%, до 53,4 тыс. рублей за кв. м, на торговые площадки — на 10%, до 52,5 тыс. рублей за кв. м, на склады — на 6%, до 9,4 тыс. рублей за кв. м. В общем в России объем предложения коммерческой недвижимости за 2020 год вырос на 4%, говорится в исследовании «Авито недвижимости».

«В 2020 году востребованность помещений свободного назначения стала особенно актуальной. Их доля в структуре спроса росла и по итогам года составила 46% в категории купли-продажи коммерческой недвижимости и 36% на рынке аренды. Во многом повышенное внимание потребителей к этому сегменту вызвано мультифункциональностью и высокой степенью адаптивности подобных помещений для различных видов бизнеса», — считает руководитель направления коммерческой недвижимости «Авито недвижимости» Тимур Зайцев.

В то же время интерес к аренде офисов и торговых площадей за год снизился на 10%, по складам остался на уровне 2019 года, а помещений свободного назначения, наоборот, вырос на 7%. Рост объема предложения наблюдается по всем видам коммерческой недвижимости, выставленной для сдачи в аренду: на 18% стало больше предлагаемых в аренду офисов, на 14% — помещений свободного назначения, на 15% — складов и на 2% — торговых площадей. Отдельно в Москве аналитики «Авито недвижимости» зафиксировали на 9% увеличившийся интерес к покупке коммерческой недвижимости и снижение на 7% интереса к ее аренде. В Санкт-Петербурге на 11% вырос интерес к покупке и на 1% к аренде.

Среди регионов особенно заметно увеличился интерес к покупке и аренде коммерческой недвижимости в Сибири и на Урале: в Новосибирске на 28% чаще интересовались приобретением таких объектов, в Омске — на 26%, в Челябинске — на 18%. В Екатеринбурге зафиксирован рост интереса к аренде коммерческих объектов на 13%, в Новосибирске — на 8%, Омске — на 5%.

Источник: tass.ru

Фото: prof-expertiza.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».