Трафик фитнес-клубов снижается из-за страха пандемии

Эксперты: трафик московских фитнес-клубов снижается из-за страха второй волны пандемии

Посещения фитнес-клубов снизятся на 20-40% к концу 2020 года из-за опасений клиентов за безопасность, сообщили ТАСС в ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ). По данным исследования ассоциации, у 65% опрошенных представителей фитнес-сообщества возникают конфликтные ситуации с клиентами, которые не хотят носить маски, измерять температуру и соблюдать другие меры безопасности в клубе. Порядка 43% клубов отметили, что клиенты, опасаясь заражения, просят заморозить членство в клубе или вернуть деньги.

Этот фактор напрямую влияет и на продажи: оператор фискальных данных «Платформа ОФД» сообщил о снижении на 54% продаж услуг фитнес-центров и тренажерных залов по сравнению с октябрем 2019 года. Средний чек покупки составил 3 780 рублей, это на 37% ниже, чем в прошлом году. Рост числа заражений и ухудшение эпидемиологической ситуации и снижение клиентского трафика впоследствии может привести к потерям для индустрии в 190,4 млрд рублей, рассказали опрошенные ТАСС эксперты.

Новая реальность

Причины отказов от физкультурно-спортивных услуг разные: финансовые трудности, которые настигли почти каждого второго россиянина в период первой волны коронавируса (потери бизнеса, работы, снижение дохода), страх заражения и необходимость соблюдения дополнительных санитарных мер, отметили в Национальном фитнес-сообществе.

«Сегодня на фоне роста кривой заражений COVID-19 власти регионов стали усиливать ограничения, в связи с этим реализация фитнес-услуг за первую декаду октября 2020 года резко просела на 50-70%. Посещаемость фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных центров снизилась почти вдвое, это, учитывая, что клубы ранее уже минимизировали численность занимающихся в соответствии с требованиями Роспотребнадзора во время второго этапа снятия ограничений. Федерация рискует остаться без 70% фитнес-объектов к февралю 2021 года, а расчетные потери государства, банковского сектора, фитнес-индустрии и контрагентов — при банкротстве даже половины отрасли — составят 190,4 млрд рублей в ближайшие три года», — рассказали в объединении.

Боязнь публичных пространств уже явно прослеживается у клиентов, и это влияет на их трафик, подтверждает глава Ассоциации операторов фитнеса (АОФИ) и руководитель сети клубов World gym Ольга Киселева. По ее словам, у клиентов возникает много возражений при посещении фитнес-клубов, «люди психологически устали пользоваться масками, перчатками, измерять температуру на входе». Часть из них продолжают ждать, когда снимут все ограничения. Этим клиентам клубы вынуждены продлевать членство и вести дополнительную коммуникацию по поддержанию лояльности.

«Протесты клиентов против записи на групповые тренировки из-за страха большого скопления людей уже не актуальны, так как поток клиентов сильно снизился. По заморозкам и возвратам обращения есть, чаще всего мы делаем заморозку. Возвраты тоже есть, но это очень сложный процесс для клуба, потому что это дополнительные средства, которые приходится изыскивать клубу», — рассказала она.

Также среди тенденций поведения россиян в сфере фитнеса глава ассоциации назвала неготовность приобретать абонементы на длительный период времени. Большая часть потребителей сейчас не приобретает «длительное членство», покупает только «короткие абонементы» — месяц или полгода, опасаясь, что клубы снова закроются на карантин. Поэтому неизбежно падают маржинальность продукта и объем выручки, которую клубы получали на продажах годовых абонементов. Кроме того, аудитория фитнес-клубов во избежание большого скопления людей переориентируется на посещение клубов в непопулярные часы, когда в зале собирается наименьшее число клиентов.

При этом, по ее словам, штрафов за нарушение мер безопасности в фитнес-клубах Москвы немного. «Клубы сообщают о большом количестве проверок, однако по итогу предписаний — единичные случаи. Это связано с тем, что фитнес-индустрия ответственно отнеслась к требованиям Роспотребнадзора», — отметила Киселева.

Снижение потока клиентов

Клиентский трафик в сентябре постепенно стал восстанавливаться и почти достиг обычных сезонных показателей, но в октябре, в период резкого роста заболеваемости коронавирусом в столице, показатели стали снижаться, отметила PR-директор X-Fit в России Ольга Чинёнова. «Те, у кого абонемент предусматривает дополнительные дни заморозки, использовали эту опцию. Другие предпочли написать заявление на возврат средств — таких запросов в последнее время стало больше,» — рассказала она.

Когда клуб впервые столкнулся с необходимостью введения записи на занятия, во избежание большого скопления людей, сотрудники не справлялись с количеством обращений, и негатив со стороны клиентов стал расти. Тогда они запустили запись на тренировки через официальный сайт и чат-бот в Telegram, которые позволили разгрузить телефонные линии. Теперь заполнить все данные и получить гарантированный доступ в фитнес-клуб можно за пару минут. Как только время записи сократилось, клиенты стали спокойно относиться к этой необходимости.

«Редкие вспышки негатива со стороны посетителей случаются, когда во входной зоне клиента не пропускают по причине выявления признаков ОРВИ. Большая часть наших клиентов с пониманием относятся к ситуации и соблюдают введенные правила. Мы ввели предварительную запись на тренировки во все зоны фитнес-клуба — закрывает вопрос на 80%, еще 20 — работа на местах. К последней относятся рекомендации дежурных тренеров соблюдать социальную дистанцию и ориентироваться на напольную разметку. Эти меры позволяют эффективно распределять потоки,» — рассказала Чинёнова.

В сети фитнес-клубов Orange fitness напротив, отметили, что конфликты с клиентами, не желающими следовать мерам безопасности, возникают регулярно. И разрешить их мирным путем «очень сложно и очень эмоционально затратно».

«Мы встречаем достаточно много борцов за право ходить без маски и тех, кто отказывается измерять температуру. И мы как поставщики услуг попадаем в патовую ситуацию: попустительствовать клиенту — неправильно, перевоспитывать его — означает потерять. Да и, если честно, законодательной базы его обязать носить маску или измерять температуру у нас нет. Заставить можно только путем скандала и угрозы не обслужить, а нам сейчас важен каждый клиент — спрос упал очень сильно, клубы полупустые,» — рассказала основательница сети клубов Orange fitness и City fitness Анастасия Юсина.

Предпринимательница также отметила, что в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе резко увеличилось количество запросов на возвраты денежных средств за абонементы и их заморозки до того момента, когда ситуация с распространением коронавируса стабилизируется.

Источник: tass.ru

Фото: spravka.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Ресторанный холдинг FAMILY GARDEN переехал в бизнес-центр «СИТИДЕЛ»

Компания арендовала офис площадью около 856 кв.м.Family Garden — международный ресторанный холдинг, динамично развивающийся в Москве, регионах и на территории Краснодарского края, в Ташкенте. Холдинг основан в 2013 году и является одним из партнёров Novikov Group и Pinskiy & Co. «Успешное развитие компании и выход его…

IBC Real Estate: Спрос на офисы в 2023 году достиг 2 млн кв.м.

По итогам 2023 года сумма купленных и арендованных офисных площадей составила 2 млн кв. м, что на 81% выше значения на конец 2022 года. Данный показатель является максимальным за всю историю офисного рынка.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate объем введенных в эксплуатацию площадей на…

«Метриум»: Число проектов на стилобате за десять лет выросло в четыре раза

Одним из главных архитектурных трендов последних лет стало строительство жилых и апарт-комплексов на стилобате – функциональной наземной платформе. По данным аналитиков компании «Метриум», сейчас на первичном рынке «старой» Москвы представлено 73 таких проекта. За десять лет их число выросло на 305,6%, то есть более чем в четыре раза.

IBC Real Estate: Инвестиционный потенциал складского рынка набирает обороты

В топе собственников складской недвижимости России продолжают происходить изменения. Институциональные инвесторы и девелоперы активно наращивают свои портфели. Лидером по темпам прироста стала УК «Современные Фонды Недвижимости», которая за последние 5 лет приобрела более 1 млн кв. м и вошла в Топ-3 крупнейших портфельных собственников.  Аналитики IBC…

DDX Fitness откроет новые фитнес-центры в сети районных центров «Место встречи»

ADG group и сеть фитнес-центров DDX Fitness расширяют сотрудничество. До конца 2024 года четыре новых фитнес-центра DDX откроются в объектах сети «Место встречи» – «Алмаз», «Орион», «Первомайский» и «Планета».

В Казахстане открыто представительство IBC Global

В рамках стратегии расширения на международные рынки, консалтинговая компания IBC Global открыла офис в Казахстане под брендом IBC Central Asia. Новое представительство, расположенное в деловом центре города Алматы в БЦ «Кен-Дала», позволит эффективнее выстроить работу с казахстанскими, российскими и международными (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и ОАЭ) покупателями, клиентами, собственниками и инвесторами.

Для более чем 1,5 млн пассажиров станции «Кунцевская» построят 2430 кв. м сопутствующей коммерческой инфраструктуры

Строительство новой коммерческой инфраструктуры направлено на обеспечение запросов пользователей транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Так здесь появятся продуктовые магазины, аптеки, кафе и рестораны, объекты досуговой инфраструктуры и бытовые сервисы. Возведение объектов инфраструктуры ведется в рамках реализации масштабного проекта транспортного развития столицы. В составе ТПУ «Кунцевская» на улице Молдавская запланирован бизнес-центр класса «А» – Upside Kuntsevo общей площадью 36 тыс. кв. м.

В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства

Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.

IPG.Estate: В петербургском бизнес-центре «Морская Столица» – новый арендатор

Российская компания INVOTEK ENERGY арендовала офис площадью около 360 кв.м в новом бизнес-центре класса А «Морская Столица». Консультантом сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.

Инвестор возведет офисный центр в Пыхтине

В ТиНАО рядом со станцией метро «Пыхтино» появится офисный центр на более чем 4,6 тысячи рабочих мест. Работы ведутся в рамках городской программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.