Евгений Ковалев, MD Facility Management: Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам

Евгений Ковалев, MD Facility Management: Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам

Управляющей компании лучше заняться обучением имеющего персонала, чем нанимать нужных специалистов на рынке труда

 

В любой компании качество и профессионализм сотрудников является ключевым моментом. Важность этого фактора в Facility management  (FM) вряд ли возможно переоценить так как опыт и квалификация инженерно-технического и административного персонала, непосредственно задействованного в процессе технической эксплуатации и управления недвижимостью, являются непременным условием для успешной работы. Особенно сейчас, когда в сфере эксплуатации объектов недвижимости сложилась обстановка жесткой конкуренции между FM-компаниями, профессионально занимающимися технической эксплуатацией недвижимости и профессиональной уборкой.

 

Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам, рассказывает Евгений Ковалев, директор по управлению недвижимостью компании MD Facility Management.

 

Чтобы обеспечить компанию квалифицированными техническими специалистами можно пойти двумя путями: нанимать их на рынке труда или готовить самим, организовав в FM-компании учебное подразделение. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Наем готового специалиста позволяет не тратить дополнительные средства на организацию «курсов повышения квалификации» и зарплату преподавателям, а также не отвлекать в рабочее время самих сотрудников. Однако, при таком подходе растет бюджет и трудозатраты отдела подбора персонала, который вынужден находиться в постоянном поиске «свежих» кадров со знанием самых современных технологий и оборудования.

Моя позиция – лучше системно повышать квалификацию своих сотрудников.

Несколько доводов в пользу…

Организовав собственную систему обучения, компания будет уверена в том, какие знания получил каждый «студент» и насколько правильно он их усвоил. А с учетом того, что у коммерческой структуры постоянно появляются новые клиенты и приходится эксплуатировать новое оборудование и инженерные системы, профессиональная подготовка нужна будет и новым специалистам, имеющим аттестаты и дипломы.

 

При правильном подходе обучение может мотивировать сотрудников, удерживать их от перехода в другую компанию и привлекать новых работников. Сегодня все понимают, что каждый специалист обладает своей «рыночной стоимостью», которая зависит от его образования, знаний и умений. И желание повысить собственную цену за счет организации может выступить отличной нематериальной мотивацией. Также после обучения и получения более высокой квалификации специалистам больше платят, что стимулирует их не менять работодателя.

 

Еще один аргумент: специалист, работающий в компании, всегда лучше, чем новичок как с точки зрения корпоративной культуры и адаптации в коллективе, так и с позиции знания и понимания стандартов ее деятельности.

Программа обучения

На мой взгляд, обучение должно включать несколько обязательных направлений.

Прежде всего, актуализация норм, принятых на законодательном уровне. Многие работы по технической эксплуатаций зданий выполняются с учетом действующих правил пожарной безопасности, санитарии, экологии и т.д., поэтому их изучение является обязательным условием успешной работы на объектах. Также есть нормы и правила, распространяющиеся на специфические работы. Например, обслуживание зеленых офисов или временных площадок для конференций.

 

Параллельно, сотрудникам необходимо донести действующие регламенты работы.

Среди тем для занятий важное место отводится новому оборудованию, техническому обслуживанию инженерных систем объектов недвижимости в рамках планово-предупредительных ремонтов. Полученные знания помогут инженерно-техническому персоналу более качественно выполнять работу. В свою очередь это приведет к сокращению издержек на ликвидацию аварий и выполнение внеплановых ремонтов оборудования из-за поломок.

 

Так как в большинстве организаций используются цифровые системы, в частности электронный документооборот, приложения для УК и т.д., необходимо изучить все эти программы. С одной стороны это облегчит работу самих сотрудников, с другой стороны — покажет высокий уровень подготовки персонала подрядчика на эксплуатируемых объектах недвижимости.

 

Еще один важный аспект – деловой этикет. Есть объекты, где, например уборщицы и охранники в ТЦ, являются единственными представителями FM-компании на объекте, и по тому, насколько они корректно общаются с посетителями, зависит репутация подрядчика.  

Как наладить учебный процесс

Наибольшую эффективность можно достичь при организации обучения с отрывом от производства. Это может быть аудитория или переговорная комната, а может быть техническое помещение с расположенным в нем типовым оборудованием, детали которого нужно будет изучить в ходе занятия.

 

Не следует исключать и такую форму как обучение без отрыва от производства: оно проходит на рабочем месте. Чаще всего речь идет о наставничестве. Это не менее эффективная форма обучения, при которой опытные сотрудники делятся знаниями с сотрудниками с более низкой квалификацией. Но для достижения максимального результата передачи знаний такая форма обучения должна предусматривать два сопутствующих аспекта: мотивацию наставников и методическую подготовку.

 

Параллельно необходимо решить вопрос освобождения людей, проходящих обучение, от выполнения своих основных обязанностей. Поэтому компании придется позаботиться о том, чтобы найти такому сотруднику временную замену или построить процесс обучения так, чтобы он мог совмещать работу и учебу.

 

Мой вывод следующий: организация подготовки специалистов своими силами выгодна и FM-компании, и ее сотрудникам. Инвестиции в персонал в кризис позволят повысить эффективность работы и снизить издержки рабочего процесса. Руководить хорошо подготовленным коллективом проще, а его труд гораздо эффективнее. Персонал после повышения квалификации становятся более ценным для компании: его действительно ценят, ему доверяют и всесторонне содействуют карьерному росту. И главное — организация с профессиональными кадрами всегда получает конкурентное преимущество на рынке услуг, а это новые объекты и выгодные договоры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.