спрос и предложение новостройки в москве

ФСК: На рынке московских новостроек бизнес-класса сформировалась новая целевая аудитория

Эксперты ГК ФСК проанализировали* структуру целевой аудитории московских новостроек бизнес-класса и пришли к выводу, что на столичном рынке сформировалось две основные группы покупателей такой недвижимости. 

Основное отличие двух целевых аудиторий — в наличии либо отсутствии предыдущего опыта покупки жилья бизнес-класса, отмечают в компании. Доля покупателей-«новичков» на первичном рынке бизнес-класса столицы составила 53%. Оставшаяся часть опрошенных (47%) «опытные» покупатели. «Запуск год назад программы льготного ипотечного кредитования с последующим увеличением лимита для Москвы до 12 млн рублей сделал ЖК бизнес-класса интересными для покупателей, которые до этого ориентировались скорее на комфорт-класс», — поясняет директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.

Представители обеих групп — чаще всего семейные люди в возрасте старше 35 лет (74%), проживающие в Москве (80%). Средний возраст реальных и потенциальных клиентов застройщиков столичных ЖК бизнес-класса — 41 год, у 63% опрошенных покупателей есть дети до 16 лет. Доля клиентов из Подмосковья в общей структуре спроса составляет 11%, на регионы и зарубежье совокупно приходится 9%. 92% всех клиентов в сегменте имеют высшее образование, в том числе 9% — ученую степень. 

«Портрет» покупателей, уже имеющих опыт проживания в ЖК бизнес-класса: как показало исследование ГК ФСК, это преимущественно владельцы и совладельцы компаний (28%) либо представители топ-менеджмента (22%).

 

Среди покупателей-«новичков» доля топ-менеджмента и владельцев бизнеса не превышает 31%. Еще 38% приходится на руководителей среднего звена, оставшаяся доля — квалифицированные специалисты. Представление о жилье бизнес-класса и основных требованиях к нему эта категория покупателей в основном имеет благодаря посещению друзей и знакомых, которые живут в таких ЖК (72%), презентациям о проектах бизнес-класса по итогам посещения офисов продаж (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) и личному опыту во время путешествий (18%)**.

В ГК ФСК обращают внимание, что обе категории покупателей имеют примерно равный доход на семью — 92% «опытных» покупателей и 85% «новичков» располагают суммой не менее в 250 тыс. рублей в месяц. Средний доход домохозяйств в этих двух категориях клиентов — соответственно, 596 и 564 тыс. рублей в месяц. При этом в первой категории состоятельными считают себя 77%, во второй — 91%.  Большинство покупателей в обеих группах путешествуют два раза в год и чаще (59% «новички» и 73% — «опытные»).  Обе категории схожи в любви к спорту — регулярно занимаются спортом 66% «опытных» и 61% «новичков». 

Опрос также показал расхождение между двумя категориями покупателей ЖК бизнес-класса в подходе к питанию: лишь 8% клиентов, которые совершили или планируют первую покупку жилья в сегменте, привлекают персонал к приготовлению еды. В категории клиентов, которые уже имеют опыт жизни в ЖК бизнес-класса, так поступают 28%. 

*Аналитика сформирована на основе количественного опроса респондентов, которые приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет либо планируют такое приобретение в ближайшие два года. 

** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…