Гайд по типам офисов: как адаптировать офис к работе после пандемии

В марте 2021 новой реальности исполнится один год. Год назад весь мир встал с ног на голову, а затем еще несколько раз провернулся во всех возможных и невозможных направлениях. В период такой турбулентности мир офисной жизни тоже не мог сохранить стабильность. Какие офисные сценарии сейчас существуют, и как выбрать оптимальный вариант?

Современный офис призван быть не только комфортным, но и эффективным, мотивирующим как сотрудников, так и работодателей. При этом можно потратить огромные суммы на архитектурные разработки, но упустить момент безопасности или гибкости при дальнейшем использовании.

Почему современный офис претерпел уже не одну трансформацию и как происходил этот процесс? Какие типы офисов присутствуют сейчас и как организовать «здоровый» офис после пандемии? Об этом рассказывает Никита Кочергин, основатель компании ОнлайнЦентр.

Кабинетно-коридорная система

Это классический офис, который до сих пор крайне распространен в нашей стране. Каждый отдел работает в своем кабинете, имеются общие помещения и отдельные кабинеты руководителей.

Плюсы: большая приватность, бюджетность реализации.

Минусы: разобщенность сотрудников, низкая безопасность в периоды вирусных обострений.

Кому подходит: интровертам, небольшим командам, производствам.

Общее пространство со стенками-перегородками и личными отсеками 

На смену кабинетам пришли большие пространства, разделенные на индивидуальные отсеки-кубики с невысокими стенками из гипсокартона. Перегородки индивидуальных кубиков постепенно уменьшались, а вскоре исчезли совсем — теперь их редко можно встретить в офисе. Общие зоны при этом представляли собой зоны питания, но не разнообразные участки для более расслабленной работы, например, на диванах и креслах.

Плюсы: бо́льшая сплоченность коллектива, демонстрация открытости.

Минусы: меньше личного пространства, вероятность шума и других помех.

Кому подходит: креативный бизнес, агентства.

Опенспейс с фиксированной рассадкой

Идеология опенспейс ворвалась в офисную жизнь вместе со всеми своими радостями и горестями. Первые ознаменовались просторными и открытыми помещениями с хорошей вентиляцией и пространством для полета мысли и общения между самыми разными сотрудниками одной компании. Зону опенспейс принято дополнять арсеналом переговорных комнат и разнообразных зон отдыха. 

Однако позволить себе подобный расширенный подход к опенспейс могут далеко не все компании, поэтому в «бюджетных» версиях данный формат скатывается к шумному общему залу и ряду небольших зон питания. Лучшие примеры, конечно, пестрят самыми разными опциями для совместной работы, мягкими зонами, индивидуальными боксами.

Плюсы: большая сплоченность коллектива, демонстрация открытости, разнообразные пространства для работы, привлекательность для современных сотрудников.

Минусы: меньше личного пространства, вероятность шума и других помех, возможные сложности с тонкими настройками климат-контроля, более затратный способ организации пространства.

Кому подходит: экстраверты, IT-компании, агентства и креативный бизнес, стартапы, прогрессивно ориентированные компании.

Удаленная работа полная или частичная

Если до марта 2020 года удаленный формат работы офисных сотрудников был чем-то редким и удивительным, то сегодня это норма. В нашем языке даже прижилось понятие remote work. Созданы агрегаторы удаленной работы, этот тип организации труда стал частью обычной жизни. Существуют варианты как тотального, так и частичного перевода сотрудников компании на удаленный режим.

В отличие от фрилансера, удалённый сотрудник работает длительный период времени по договору с конкретной компанией. У него имеются фиксированные обязанности, график, бонусы, отпускные и социальный пакет. Он не свободен в выборе проектов и задач, у него есть руководитель и команда. Удаленный сотрудник зачастую сам является руководителем команды, может быть и штатной. В обязанности также входит участие во всех коммуникациях и работа в темпе команды.
 
Главное отличие от офисной работы — возможность выполнять все задачи, находясь в любой точке мира.

Плюсы: доступность большего числа сотрудников из числа тех, что рассматривают только удаленную работу, привлечение иностранных исполнителей, экономия на аренде и прочих офисных издержках.

Минусы: меньшая степень контроля, возможное снижение продуктивности, потенциальная текучка кадров.

Кому подходит: IT-компании, агентства и креативный бизнес, стартапы, разработчики ПО.

Гибридный офис

Лучшие опенспейсы так и считались бы высшей формой комфортного офиса, если бы не новое понятие — гибридные офисы. В новом постковидном обществе они набирают свою популярность, а до мая 2020, если верить данным wordstat, таких формулировок в поисковых запросах не было вообще.

Гибридный офис — новое направление в организации офисной жизни на стыке опенспейса и удаленной работы. Созданию данного типа офиса предшествует качественный аудит не только эксплуатируемых площадей, но и всей организационной структуры компании, ее рабочих процессов.

Первоначально определяются типы сотрудников и работ, которые они выполняют. Затем выявляют тех, кого можно безболезненно освободить от регулярного посещения офиса, а кому предпочтительно сохранить работу в офисе. Подобные действия нужно разворачивать горизонтально, а не спускать сверху вниз. Для кого-то может быть неудобно работать из дома по личным причинам, это тоже важно учесть.

Дни удаленной работы необходимо спроектировать под более индивидуальные задачи. Напротив, дни в офисе лучше подойдут для коллективной работы, креатива, стратегического планирования и мозговых штурмов.

В плане реализации гибридный офис — это большие открытые пространства для совместной работы по аналогии с классическими опенспейсами. Однако, фиксированное место за каждым сотрудником может не закрепляться. Применяется так называемая система hot-desking рассадки: сотрудник, выходящий по своему расписанию в офис, бронирует желаемое рабочее место на виртуальной карте через приложение или на физическом мониторе, закрепленном на столе.

Источник: new-retail.ru

Фото: pbs.twimg.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…