Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank.

В отчете анализируются расходы на аренду и отделку офиса площадью 56 кв. м (в исследовании — 600 кв. фута, из расчета, что 4 рабочих стола занимают 400 кв. ф, а площадь общего пользования — 200 кв. ф) в технологических и креативных кластерах 21 мирового центра. Также в документе приводится стоимость аренды 4 рабочих мест в коворкинге и возможный размер экономии по сравнению с арендой в традиционном офисе.

На фоне высокого спроса на офисные помещения в районе Шордич (Лондон) креативные и высокотехнологичные стартапы несут самые высокие затраты на аренду и отделку офиса – $66 706 в год.

На втором месте по дороговизне находится Бруклин в Нью-Йорке ($62 736), на третьем — Мид-Маркет в Сан-Франциско ($61 680).

Также в топ-5 по затратам на открытие офиса вошли Первый, Второй и Девятый районы в Париже ($57 426) и Сипорт в Бостоне ($50 700).

Низкие расходы на аренду офисов для стартапов отмечены в развивающихся технологических кластерах, таких как Силиконовая долина в Дубае ($47 345 в год) и Домейн в Остине ($35 280 в год).

В районе Саут Лейк Юнион в Сиэтле, где арендуют большие площади корпорации Microsoft и Amazon, офис площадью 56 кв. м можно арендовать за $33 600 в год.

В Москве объем затрат на аренду офиса в креативном квартале почти в 2 раза ниже, чем в Сиэтле. Например, стоимость аренды помещения площадью 56 кв. м на дизайн-заводе Flacon— 1,1 млн руб. в год (при ставке 19,5 тыс. руб. за кв. м в год), в долларовом эквиваленте — $17 300 в год (курс доллара 63 руб.). · Средневзвешенная ставка аренды помещений площадью 56 кв. м в креативных кварталах Москвы составляет 20 332 руб. за кв. м в год. В исследование вошли следующие арт-кварталы: «Даниловская мануфактура», дизайн-завод Flacon, «Арма», Artplay, «Техгорная мануфактура», «Винзавод», «Красный октябрь», завод «Плутон» (проект Artplay), «Кристалл», МЛЗ.

Наибольшую экономию при аренде 4 рабочих мест в коворкинге арендаторы могут получить в Шордиче — $28 933 в год или 57% по сравнению с арендой отдельного офиса площадью 56 кв. м. На втором месте — Мид-Маркет в Сан-Франциско, где ежегодная экономия может составить $37 680, на третьем — Бостон, где коворкинг обеспечивает $36 150 экономии. · Средняя стоимость годовой аренды 4 рабочих мест в коворкинге на дизайн-заводе Flacon при фиксированных рабочих местах составляет 576 тыс. руб. в год или $9 142 (курс доллара 63 руб.). Экономия на коворкинге может составить 52% в год.

Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила:«Коворкинг – уже сложившийся тренд системы организации труда, продолжающий привлекать внимание представителей малого и среднего бизнеса, фрилансеров, небольших агентств и стартапов в области IT, рекламы, дизайна, архитектуры. В таком формате также могут работать сотрудники иностранных и региональных компаний, которые выходят на московский рынок, но на сегодняшний день их немного. Ранее наличие коворкинг-пространств было наиболее актуально среди бизнес-центров С-класса, ревитализированных из промышленных территорий; теперь же мы наблюдаем активный рост коворкинг-зон в офисных центрах А, В класса в качестве дополнения к инфраструктуре и типу услуг от собственников зданий в отношении арендаторов».
 
Ян Ярмощук, руководитель FlaconX в дизайн-завод FLACON, прокомментировал: «Креативная экономика в России — практически единственный рынок, который продолжает расти, т.к. она в меньшей степени зависит от кризиса и связана, скорее, со структурными изменениями постиндустриального общества. У сегмента креативных кварталов в Москве несомненно есть перспективы, т.к. сейчас существует колоссальный разрыв между количеством арендаторов, которые готовы стать частью креативного кластера, и количеством собственников, которые «решаются» на такой шаг. Собственнику действительно нужно «решиться», т.к. это более сложные арендные отношения, мелкая нарезка лотов, что увеличивает количество контрагентов. На дизайн-заводе Flacon мы тщательно отбираем арендаторов, смотрим, будет ли будущий житель полезен другим жителям, и есть ли у него своя аудитория, т.е. строим некую экосистему».

Источник: cre.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.